При Кучме – «ферзь», при пацанах – ферзятник

О способах вычисления «суммы квадрата гипотенузы» и глубин
Бабьего Яра с помощью линейки длиной примерно в 5 катетов (Дню знаний и министру
образования, науки, молодежи и физ-ры Дмитрию Табачнику посвящается).
«И люди, стрелявшие в наших
отцов, строят планы на наших детей»
Последние дни лета к традиционным родительским хлопотам и треволнениям добавили
хоть и не совсем обычные, но вполне характерные для нашего времени переживания.
А именно: в канун 1 сентября одни из самых «остепененных» деятелей правительства
– премьер Николай Азаров и министр образования, науки, молодежи и спорта Дмитрий
Табачник рассказали общественности, как все, в общем-то, здорово в сфере
украинского образования. Николай Янович, правда, несколько смазал карту общего
великолепия: то
молодежь современных и классических художников не знает (сам премьер, надо
полагать, легко отличает Бэнкси от, допустим, Шепарда Фейри, а Айвазовского – от
Дюрера); то на сайте Минобраза, куда Николай Янович
«зашел ради интереса»,
он узрел отсутствие информации о количестве мест под госзаказ, – о чем, в
общем-то, и президент
«Могилянки» готов рассказать в суде.
(Не хотелось бы огорчать Николая Яновича еще больше, но придется: если б он
зашел (хоть ради «прикола») на том же сайте МОНМСа в раздел «Нормативно-правові
акти. Дошкільна, середня, позашкільна освіта», он бы убедился, что последний
акт здесь датирован еще 25 сентября 2008 года; аналогичная картина и в рубрике «Нормативні
акти. Вища освіта» – тут архив обрывается на дате 09.09.2008. И таких
примеров на сайте министерства предостаточно).
Но это все, разумеется, мелочи – в сравнении с заявлениями и намерениями главы
МОНМСа Дмитрия Табачника. В пятницу, после коллегии министерства, г-н Табачник
рассказал, какие меры он предпримет для выполнения поручения премьер-министра
Николая Азарова по искоренению коррупции в школах (цитируем по
УНН): «Самые разнообразные, начиная от каких-нибудь моральных кодексов.
Будем вместе с общественными организациями педагогов готовить. Я думаю, что
элемент борьбы с коррупцией – это повышение заработной платы, но вместе с тем
это, очевидно, и дисциплинарная ответственность, это очищение педагогических
коллективов от нечестных людей» (конец цитаты).
Здесь бы самое время вспомнить бессмертное определение «дешевый клоун», которое
дал г-ну Табачнику нынешний вице-премьер Борис Колесников, но его несколько
недостаточно. Во-первых, клоунов, с учетом г-на Азарова, минимум два
(«Здравствуй, Бим! – Здравствуй, Бом!»). Во-вторых, к морально-нравственному
облику нынешних учителей у нынешнего министра претензии устойчивые (цитируем по
Украинской
правде его апрельское заявление): «Вы хорошо помните, наверное, какие были
нагрузки на учителя в средней школе в советское время - 18 часов (в неделю). Но
все учителя - по крайней мере, в моей, 4-й средней школе - боролись за полторы
ставки, за 27 часов, и большинство имели нагрузку 21-22 часа. На сегодня сколько
у нас нагрузка в среднем по стране на учителя в общеобразовательной средней
школе? Отвечу - 14 часов, а в некоторых областях уже дошло до 12». При этом
министр напомнил, что в начале 90-х годов прошлого столетия нагрузка на учителя
киевской средней школы составила даже 30 часов: «Разве не в этом кроется в
полтора-два раза меньшая заработная плата?» (конец цитаты).
Интересно получается: тут помню, тут не помню. Совсем недавно г-н министр не мог
сформулировать теорему Пифагора (версия Дмитрия Владимировича: «Сумма
квадратов катетов равна сумме квадрата гипотенузы»), мотивируя это тем, что
«более тридцати лет назад закончил школу». «Обком» прибегнул к своему
излюбленному методу кустарной социологии и в течение трех недель разыскивал
киевлян, которые тоже закончили школу в начале 80-х и должны «по идее» забыть
все эти квадраты, катеты и «сумму гипотенуз». Так вот, заверяем: среди
интеллигентных людей таковых не нашлось. Скидка на историческое образование г-на
Табачника здесь не проходит. Что это за историк такой, если он помнит, что был
такой, допустим, Менделеев, а вот что он открыл – периодическую таблицу или
таблицу умножения – не помнит? Собственно, Д. Табачник именно такой историк:
получив в студенческие года партбилет КПСС, он наверняка полагал, что начало
30-х годов – расцвет колхозного строительства; в 2003-м в качестве вице-премьера
с трибуны Верховной Рады убеждал депутатов, что Голодомор – однозначно геноцид
украинского народа; теперь – сам черт не разберет, что он об этом периоде
думает: что-то вроде «трагедии украинского, российского, казахского народов» и
геноцида народа саратовского…
А вот как грызлись «за часы» в советских учительских – Табачник помнит до сих
пор! И вообще – откуда сведения, г-н историк? Возможно, нынче и первоклашки
ногой дверь в кабинет директора открывают, но и в 70-е, когда автор этих строк,
как и нынешний министр, впитывал «разумное, доброе, вечное», и в 80-90-е, когда
уже самому автору приходилось разбрасываться этими «зернами» на ниве сельской
школы, не было принято делиться с учениками своими материальными проблемами
(хотя из слов Д. Табачника следует, что, в общем-то, и проблем-то таких при
Совдепии не было – знай себе паши на полторы ставки да тетради стопку за стопкой
по ночам проверяй); а уж в учительскую даже самые отпетые школяры – только на
цыпочках, только шепотом («А можно журнал поставить?»). А вот Димочка как-то
пронюхал, сколько и за что в его «родной школе» жалкие деньги получают – и
сделал правильный вывод: ни дня после этого в школе не работал.
Зато он помнит даже то, чего не было в его любимом СССР,
например, что
«обязательная дыхательная гимнастика была нормой для учебных заведений в
советское время, но в годы независимости Украины эта практика была почему-то
отменена». Дорогие выпускники советских школ и бывшие коллеги! Вы помните такую
«норму»?
А идею искоренения «коррупции» в школах при помощи «каких-то моральных
кодексов», подачек к жалкой зарплате педагогов и увольнений лучше не с
«общественными организациями педагогов» обсуждать, а поговорить с отдельно
взятыми педагогами со стажем и безукоризненной репутацией. «Обком» поговорил – и
убедился: увы, меры, предлагаемые Дмитрием Владимировичем, могут впечатлить
разве что Николая Яновича или г-на Януковича, роль образования в становлении
которого явно не была определяющей. Все как всегда: ремонт кабинета – за счет
родителей (иначе и мизерной доплаты за его содержание учителям не видать); и за
канистру бензина для «жигуля» лишней тройки не жалко; и планы-конспекты уроков
никуда не делись, хоть в «колледжах» (техникумах) их принято величать
«лекциями», и нищета все та же – советская, так что без огорода – ну никак. И
пьяницу и мерзавца выгнать из-за учительского стола все так же сложно – ибо
практика «сегодня математик читает историю средних веков, а трудовик подменяет
Оксану Гавриловну» никуда не делась…
В общем, приходится вновь привести еще одну немеркнущую характеристику, данную
г-ну Табачнику Ириной Погореловой в «Пост-Поступе» Александра Кривенко 17 лет
назад: «Дмитро Володимирович не є фахівцем ні в чому, окрім тіньової політики»
(см. об этом А
«ферзь»-то голый!.. – там, кстати, и «глубины» познаний Дмитрия
Владимировича в дорогой сердцу Николая Азарова живописи неплохо обозначены). А
ведь теперь г-ну Табачнику приходится еще и спорт с наукой «совмещать»!
Например, недавно, несмотря на приближение 1 сентября, министр уделил внимание
президенту Национального олимпийского комитета:

Судя по напряженному выражению лица самого прыгучего в мире человека с шестом,
Сергею Бубке пришлось нелегко: то ли Дмитрий Владимирович интересовался у Сергея
Назаровича, что длиннее – шест или «сумма квадрата гипотенузы», то ли просил
придумать, какой приз учредить для победителей осеннего марафона «Бегом до
Бабьего Яра!», поскольку Минобраз затевает провести нечто грандиозное в честь
70-летия событий в этом киевском урочище (ниже цитируем соответствующее
министерское письмо).
После указания, что «Бабин Яр став могилою десятків тисяч євреїв, а також
українських патріотів, військовополонених, циган та інших громадян», следует
перечисление мероприятий, запланированных ведомством Табачника: «Провести
тематичні виховні години: «Так починалася «Дорога смерті» до Бабиного Яру», «Історія
і трагедія Бабиного Яру», наукові учнівські конференції, диспути, круглі столи,
тематичні діалоги: «Від антисемітизму до нацизму», «Нацизм – крайній прояв
антисемітизму ХХ віку», «Трагедія Голокосту – найтяжчий злочин проти людства»,
«Праведники народів світу – герої, що врятували життя»; організувати тематичні
експозиції ілюстративних матеріалів щодо трагічних подій Голокосту: «Бабин Яр –
трагедія народу України», «Голокост у творчості українських художників»; взяти
участь у Міжнародній науково-педагогічній конференції та фіналі конкурсу творчих
робіт учнів, студентів та вчителів «Уроки війни та Голокосту – уроки
толерантності» (Київ, організатор – Всеукраїнський Центр «Ткума» («Відродження»),
2-4 жовтня 2011 р.); взяти участь у спільній українсько-ізраїльської
науково-практичної конференції за участю українських вчителів та випускників
семінарів музею Голокост Яд Вашем; сприяти організації відвідування
спеціалізованої виставки «Масовий розстріл євреїв в Україні у 1941-1944 роках:
Голокост від куль» у галереї Фонду Віктора Пінчука в м. Київ».
Впечатляет? А то! Но мы начнем с простых вопросов. Понятно, что нардепы захотели
провести очередную кампанию и приняли соответствующее решение «к дате». Пару лет
назад нечто подобное было и аукнулось по всем школам: нардепы-экс-комсомольцы
решили почтить 90-летие ЛКСМУ (у истоков которого стояли некие Гуревич и Самуил
Игнат). В «Обком» тогда писали возмущенные родители: да что ж это за блядство!
дети, учащиеся в самых «продвинутых» лицеях-гимназиях, вновь зубрят устав про
ордена, рисуют стенгазеты и рядятся в красные тряпки, разберитесь-помогите! Мы
тогда лишь проверили, как проходили кое-где эти внеклассные мероприятия.
Мерзость, конечно, но организовано со знанием предмета: педагоги стонали под
гитарку «Когда мы были молодые», рассказывали детишкам о походах-палатках,
ностальгировали, но без излишних деталей, и т.п.
А тут как быть? Кто и по каким пособиям будет организовывать «диспуты-диалоги» и
раскрывать перед детьми, например, темы «Від антисемітизму до нацизму» или
«Нацизм – крайній прояв антисемітизму ХХ віку»? Кто будет готовить «методические
рекомендации»? Яд Вашем и «Ткума»? Рабинович и Фельдман? Допа и Гепа? Сам
«историк» Табачник с
Барановым-Мохортом?
Или все так просто и документально доказано в истории Бабьего Яра или Голокоста?
За упоминание цыган, конечно, спасибо, но вот самих цыган организаторам этого
очередного пиршества еврейской скорби провести не удалось (см.
Цыгане считают, что в
Бабьем Яру евреи тупо деньги отмывают). Однако в свете «уроков
толерантности» и «творческих работ» хотелось бы знать, будут ли школьникам
объяснять, почему вот этот памятник цыганской кибитке перекочевал из
Бабьего Яра аж в Каменец-Подольский?

Сам автор памятника – Анатолий Игнащенко, скончавшийся в апреле этого года, -
несколько лет назад, в прямом утреннем эфире телеканала «1+1» рассказывал, что
установку памятника у Бабьего Яра запретили (отменили) после телефонных звонков
ему с пожеланиями от влиятельных евреев-«интернационалистов»: «Толик, не надо
превращать Бабий Яр в общежитие!». Давайте покажем школьникам запись этого
эфира, а? Господа Фуксман, Роднянский, Оселедчик, Коломойский и пр., поищите в
загашниках! Не найдете – обратитесь к главному «архивариусу» Украины, протеже
«историка» и, по Б. Колесникову, «музейного вора» Табачника - арматурщице
Гинзбург, хотя… в общем, см.
Коммунистка
Гинзбург намерена скрыть сведения о преступлениях своих однопартийцев.
Коль скоро так хочется чем-то воспитательным ознаменовать начало учебного года,
так давайте выберем раз и навсегда тему, которая и «по датам» подходит, и
более-менее знакома всем. Начало Второй мировой (1 сентября 1939 г.) – и ее
конец (2 сентября 1945 г.). Вот и будем обсуждать с будущими выпускниками «во
взрослую жизнь», почему так получилось, что их практически сверстники с голыми
руками встречали танки в 41-м, тонули тысячами в Волге в 42-м и в 44-м – в
Днепре… Виктор Суворов (Резун) (КВОКУ, а ныне Академия Минобороны Украины просто
обязана гордиться этим выпускником!) понимает, что коммунизм – это
нераскаявшееся зло, и каждый год «подкидывает» вопрос за вопросом, на которые
маститые апологеты коммунистического бесовства все никак не могут дать
исчерпывающие и окончательные ответы…
А можно вообще провести показательный урок на местности, прямо в центре Киева.
Там, на сцене театра русской драмы им. Леси Украинки, супруга Д. Табачника -
артистка Назарова - изображает чеховскую Раневскую, которая не разрешает рубить
вишневый сад. А буквально за стеной театра, которым руководит депутат Киевсовета
от Партии регионов Михаил Иерухимович Резникович, как раз-таки срубили целый
сквер. И артисты все играли и играли, а деревья над станцией метро «Театральная»
все рубили и рубили, – и никто не прервал спектакль и не вышел вместе со
зрителями (ну, хотя бы в антракте) к забору… А почему?!
Мы-то понимаем – но хоть детям объясните, в честь Дня знаний, что ли, почему на
сцене «Вишневый сад», а на улице – полный зад.
А почему «ферзятник»? А потому что Табачник.
Стервятник
обыкновенный — представитель подсемейства грифовых семейства ястребиных…
Стервятники — весьма социальные животные и живут в небольших группах… Основой
пищи является падаль всех видов… Кое-где они обыскивают свалки, чтобы найти
что-то съедобное, иногда уносят с собой остатки человеческой еды и даже
человеческие фекалии. Стервятники абсолютно не боятся близости человека… Одной
из особенностей этой птицы является то, как она ест содержимое страусиных яиц.
Марат ЧАПЫГИН |