День нашей Победы

В ночь с 8 на 9 мая 1945 года в берлинском
предместье Карлсхорст генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель подписал Акт о
безоговорочной капитуляции Германии. 9 мая весь мир услышал долгожданную новость
– война окончена. С тех пор каждый год 9 мая Украина (ранее – как составная
часть СССР, ныне – как независимая республика) отмечает праздник – День Победы.
Почему же этот праздник остаётся актуальным и поныне? Ответ на этот вопрос будет
состоять из нескольких частей.
Первая – моральная. О ней, я думаю, можно лишний раз и не напоминать. Благо,
память о воинах, погибших на фронтах Великой Отечественной, будет жить у их
потомков, потомков победителей, вечно.
Но вторая часть – историческая. Её пытаются коверкать. Её пытаются изменить. Её
пытаются предать забвению. И с этими попытками нужно бороться.
9 мая закончилась не просто «война между СССР и нацистской Германией». 9 мая
завершилось противостояние между двумя противоположными проектами. Точнее
ДИАМЕТРАЛЬНО противоположными проектами.
СССР, в котором были возрождены идеалы Ренессанса и Просвещения, с их
антропоцентризмом и гуманизмом, противостоял средневековому атавистичному
мифологизированному режиму Германии. Вера в Человека – вере в сверхчеловека.
Надежда на равенство всех – надежде на избранность единиц. 22 июня 1941 года
началась ключевая для современной истории человечества схватка двух
мировоззрений. 9 мая 1945 в этой схватке победила человечность.
Но человечность, эта, которая стремилась уничтожить национальные и религиозные
противостояния во всём мире, которая, в конце концов, вывела человека в космос,
позже была уничтожена капитализмом. И капитализм этот, как видим, был спутником
режима, проигравшего в 1945.
Что, я не прав? А как можно объяснить то, что в стране, которая в той войне
победила, вдруг предлагают День Победы считать трауром? Как можно объяснить то,
что в Виннице ставку вождя проигравшей стороны, Адольфа Гитлера, предлагают
откопать из земли и превратить её в место паломничества наци со всего мира? Как
можно объяснить то, что Красное знамя, водружённое над захваченным Рейхстагом
Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантарией называется
«имперским» и объявляется (к счастью, локально) вдруг вне закона? Как объяснить
то, что во Львове, одновременно с этим, нацистское знамя является вполне
законным? Как объяснить принципиальное игнорирование властями открыто
ксенофобской идеологии, которая превалирует ныне у отечественных футбольных «ультрас»?
Кстати, о Красном знамени. С идеей его использования в качестве символа Победы
украинские коммунисты (а кто ж ещё?) выступали уже давно. В этом году к ним
прислушались и таки приняли соответствующий закон. Наци-лемминги сразу же
набежали и стали нападать на коммунистов и … регионалов! У обывателей,
почему-то, эта идея стала ассоциироваться с регионалами. Но на то они и
обыватели. Папиев, губернатор Черновицкой области, в которой 9 мая тоже будут
использоваться исключительно жёлто-синие знамёна, а не Знамя Победы – тоже
регионал. Но не будем о грустном. Праздник-то, хоть и «со слезами на глазах», но
всё-таки праздник. И спасибо коммунистам хотя бы за эту маленькую победу на
фронте восстановления исторической справедливости.
Есть один замечательный старый советский фильм – «Подвиг разведчика». В нём есть
просто великолепный эпизод. Идёт застолье. От одного из нацистов звучит тост «За
победу!». Советский разведчик, одетый во вражескую форму, не может выпить за
победу нацизма и поражение своей Родины. Выход? Герой встаёт, поворачивается
лицом к камере и произносит: «За нашу победу!».
Так вот. Победа 9 мая – это именно наша победа. Это победа, простите за пафос,
сил добра над силами зла. Проигравшая сторона смирилась со своим поражением,
благо хребет ей сломали всерьёз и надолго. Но победив тигра, к сожалению,
оставили в живых шакалов. Сейчас они пытаются омрачить праздник победы не только
его игнорированием, а и откровенными провокациями. Но на то они и шакалы. Только
вот страна, победившая когда-то тигра, победит и шакалов. И победа эта, я
надеюсь, не за горами.
Виталий
Клименко
|