Agusta Westland: несущие винты для Януковича

Одним из неотъемлемых признаков первых 50 дней
пребывания Януковича во главе державы стали особенности передвижения «первого
тела страны» из своего лесного имения на работу и обратно.
Каждое рабочее утро армада «главных» автомобилей Украины рассекает столичные
просторы со значительным «превышением скорости», под вечер в таком же темпе
мчится в Межигорье, словно Виктор Федорович боится опоздать к началу своего
любимого сериала. До прошлой недели этот ритуал лишь расшатывал нервную систему
киевлян, вынужденных любоваться данным великолепием, томясь в пробках.
Нарастающий ропот населения даже вынудил Анну Герман запустить «мессидж» о том,
что вскоре Виктор Федорович поселится где-то поблизости от своего места работы,
дабы «пойти навстречу киевлянам, которые испытывают неудобства из-за пробок,
образующихся при прохождении кортежа главы государства». Пресса уже стала
гадать, где же именно поселится Янукович, но вскоре тема сошла на нет – и одной
из первых с нее «соскочила» та же Аня. Оно и понятно, прикипел Виктор Федорович
к своей резиденции всей душой: природа, домашний зоопарк (согласитесь, «стремно»
будет содержать павлинов и страусов в центре Киева, коз с большим задом тоже на
балкон не выгонишь, да и люди смеяться будут), охотничьи угодья под боком,
теннисные корты и пр.
Но на прошлой неделе случилось то, что рано или поздно должно было случиться:
под эскорт Виктора Федоровича попали люди – есть жертва, есть покалеченные.
Впору Виктору Федоровичу за собой не только «скорую» возить, но и катафалк (хотя
странно, что до сих пор за ним не возят биотуалет, сауну, полевой буфет и
надувное поле для гольфа); не помешает и говорящий пресс-милиционер Стогний,
чтобы непосредственно на месте очередного ДТП рассказывать публике, какие
несознательные элементы мешают президенту спешить по насущным делам.
Да что там милиция! В дело вмешался и гламурный глава СБУ. В прошлую пятницу г-н
Хорошковский в прямом эфире у Киселева раскрыл народу всю ужасающую глубину
проблемы. Оказывается, существуют разнообразные серьезные препятствия, о которых
никто, кроме главного чекиста страны, и не подозревал, и которые преодолеть нет
почти никакой возможности. Г-н Хорошковский, в частности, заявил: «У нас, к
сожалению, инфраструктура не готова к такого рода переездам. Я вообще в принципе
считаю, что такая большая страна, как Украина, должна была подумать о местах
приема, о местах жительства. Но можем ли мы сегодня думать об этом в период
кризиса в стране и в период экономического упадка? Наверное, это было бы не
понято никем, в первую очередь президентом».
Хорошковский также подчеркнул, что пока нет возможности перевозить тело
Януковича на вертолете: «Это также опасно, к сожалению, потому что на
сегодняшний день у нас нет ни сертифицированных площадок, ни возможности
передвигаться в туман, и так далее. Представьте себе, где в Администрации
президента будет садиться геликоптер?».
В общем, альтернативы перемещения Януковича на автомобиле не существует. Да и
вообще: в Москве, например, улицы для проезда «шишек» перекрывают – и ничего
страшного, народ, конечно, ворчит, но на то он и российский народ, чтобы ворчать
и терпеть.
Тут, конечно, можно было возразить г-ну Хорошковскому, что его страхи перед
винтокрылой «адской машиной» выглядят странно в стране, которая подарила миру
Игоря Сикорского. Если вдруг случится туман или другое природное явление,
делающее невозможным вылет вертолета, то тогда, конечно, можно и на автомобиле
Виктору Федоровичу на работу съездить. Отсутствие «сертифицированных площадок» -
тоже не особая проблема, если, конечно, не ставится цель доставлять Виктора
Федоровича прямо к крыльцу его администрации. Ведь организовать посадочную
площадку при современных технологиях проще, чем кажется: да хотя бы смастерить
из понтонов плавучий «дебаркадер» на Днепре (если, конечно, там найдется
свободное от ресторанов место). И это наверняка обойдется дешевле, нежели
срочный ремонт Гаванского моста, по которому отныне будет перемещаться кортеж
Януковича – и больше пока никто.
В конце концов, а что мешает сделать, условно говоря, в парке возле Мариинского
дворца такую площадку? Этот вопрос изучался вообще?
Размышления г-на Хорошковского о пагубности экономического кризиса – это вообще
«мимо кассы». Во-первых, никакой кризис не помешал нашим властям увеличить
расходы на содержание Януковича и его камарильи. Во-вторых, никакой кризис не
помешал строительству вертолетной площадки (не знаем, правда,
«сертифицированной» или нет) в том же Межигорье, что дает право предположить,
что Виктор Федорович боится вертолетов все же меньше, нежели Хорошковский. И
вообще, обзаводиться личными вертолетами стало модным. Сегодня серьезному
бизнесмену или государственному деятелю не иметь своего вертолета – это как
ходить без «мобилы» и малинового пиджака в начале 90-х.
Наконец – и это главное! – один вертолет для Виктора Федоровича уже заказан, а
вскоре, не исключено, и другой появится.
Как стало известно, в ближайшее время Янукович может обзавестись геликоптером
Agusta Westland 139.
Agusta Westland 139 – модель вертолета, изначально разработанная итальянцами
совместно с американской компанией Bell. Впервые был показан на аэрошоу в
Фарнборо в сентябре 1998 года. Предназначен для перевозки пассажиров и грузов, а
так же в роли медицинско-эвакуационного, патрульного и поисково-спасательного,
связного и пожарного. Вертолет имеет основной пятилопастный винт и хвостовой –
четырехлопастный. На нем установлены цифровая авионика Honeywell Primus Epic,
два газотурбинных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6C-67C (мощностью 1250
кВт).
Первые официальные контракты на 4 вертолета были заключены на аэрошоу в Ле Бурже
в сентябре 1999 года.
Это единственный вертолет в своей весовой категории, который может оснащаться
комплексной системой антиобледенения и развивать при этом крейсерскую скорость
до 309 км/ч. Имеет убирающееся шасси.
Совокупность инженерных решений, реализованных в данной машине, просто не имеет
аналогов. В частности, допускает 30-минутную работу трансмиссии без масла,
выполняя вертикальный взлет на одном двигателе с полной загрузкой в условиях
высокогорья!
Выпускается в нескольких вариантах, в частности, CORPORATE / VIP. В этой версии
вертолет может иметь различные варианты оформления салона, включающие в себя
все, на что только хватит фантазии у заказчика.
Максимальная дальность полета этого вертолета достигает 1061 километра, что
позволяет без проблем передвигаться по всей территории Украины. Стоимость
вертолета составляет 12 миллионов евро. Даже у великого ценителя дорогих
автомобилей и вертолетов, киевского мэра Леонида Черновецкого и то модель
поскромнее – Agusta 109P.
По неподтвержденным пока данным, для обслуживания «самого» с челядью в ближайшее
время будет приобретен еще и российский вертолет Ми-171. Он является одной из
самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы, представляя
собой результат глубокой модернизации самого массового в мире вертолета Ми-8.
Ми-171 воплотил в себе все лучшие качества своего знаменитого предшественника и
в то же время за счет внедрения современных технологий приобрел совершенно новые
возможности. За короткий срок вертолет и его модификации были приняты в
эксплуатацию более чем в тридцати странах мира.
По утверждению производителя, Ми-171 в VIP-варианте в настоящее время является
одним из самых популярных VIP-вертолетов среднего/тяжелого класса. Он
используется для перевозки Президентов, высокопоставленных военных и гражданских
чиновников, бизнесменов целого ряда стран. Крейсерская скорость вертолета – 230
км/ч, а дальность полета с дополнительными баками может достигать 1065 км, так
что до Москвы в случае чего дотянет. Вертолет предназначен для перевозки до 14
человек в сопровождении стюарда в условиях повышенного комфорта. Стоимость такой
модификации – около 8 миллионов долларов.
Судя по оснащенности различной авиационной электроникой и дополнительными
системами (в т. ч. противообледенительной) вертолеты планируется использовать в
различных погодных условиях на всей территории страны. Обе модели вертолетов
оснащены двумя двигателями, а следовательно, имеют право летать над городом.
В общем, препятствий для организации доставки Виктора Федоровича по «воздушному
мосту» на работу и домой гораздо меньше, нежели рассказывает г-н Хорошковский.
Возможно, пока дело лишь за тем, чтобы закупить вертолеты, штук 7-8, для
президентской охраны. Да и вертолет «скорой помощи» не помешает, вдруг у
президента в воздухе зубы заноют. А вот с медицинскими вертолетами у нас просто
беда. Если и появится такой аппарат, так его Шуфрич уже другим пообещать успел.
Ну а самому Виктору Федоровичу можем разве что посоветовать не злоупотреблять
новыми летающими игрушками во время расстрела кабанов в Сухолучье. А то вон в
любимой Януковичем России иркутский губернатор год назад уже вертолетное сафари
устраивал…
Виктор КОНДРАТЕНКО |