Японский молоковоз от Йули Васадзе
«А много ли Йуля дает молока?
Не выдоишь за день, устанет рука!». Это поэтическое отступление связано с
поступлением труженикам села подарочных молоковозов от премьера. На каждом
написано «Тимошенко… молоко». Но не это главное. Понятно, что Юлия Владимировна
дает и молоко, и мясо, и даже ценный мех, полученный при отстреле электоральных,
но, сцука, крайне боевых кроликов. Чудесным образом японские молоковозы
превратились в индийские. Ну как индийские… Собираются на заводе Васадзе на базе
ТАТА. Стоят сто тысяч баксов. Каждый. Олигарх из БЮТ круто поднялся на молоке. И
стал японским гражданином, а АВТО-ЗАЗ превратился в компанию Marubeni
Сorporation. Ведь что обещала Тимошенко? Приобрести на триста лимонов зелени
молоковозов, сделанных в стране Восходящего солнца.

17 июня нынешнего года Кабинет
министров издал постановление №646, в соответствии с которым под госгарантии
привлекается кредит банка JBIC (Japan Bank for International Cooperation) на
сумму $300 млн. Полученные средства должны быть направлены на покупку 3000 (!)
молоковозов у компании Marubeni Сorporation і Sojitz. Чего так дорого? Так ведь
каждый Йулин агрегат должен быть оснащен системой охлаждения и лабораторией по
контролю за качеством молочка. Чтобы ни один подлый вирус не пробрался. Однако
что-то пошло не так. Крестьяне, раскатавшие было губу на чудо японской техники,
сегодня задумчиво чешут репу. Васадзовские «ТАТы», конечно, новые, однако на
этом перечень их достоинств заканчивается.
Во-первых, аграрии должны
заплатить за технический осмотр Йулиных подарков. Расценки самые разные. И
одиннадцать тысяч гривен, и восемь, и даже пятнадцать. Где как. Во-вторых, есть
проблемы с самими аппаратами. Вот выдержка из форума, на котором обсуждались
«достоинства» индийских машин. «Автомобиль действительно неприхотлив, однако
есть масса проблем. Начнем с резины: «ходит» мало, а потом начинаются проблемы с
поиском аналогов (неходовой размер). Лучше купить диски от Мерса – 814, на них
резины много. Далее нужно поднять воздухозаборник, так как он находится низко. И
еще лучше перевернуть кардан. Там есть резиновый чехол, вот этим чехлом надо
ставить его вверх». Конечно, дареному коню в зубы не смотрят. Ну как дареному…
Молоковозы дают в лизинг. Его не надо путать с толлингом. Погуглим, что это
такое. Получаем следующее определение: «Вид инвестиционной деятельности по
приобретению имущества или других товаров и передаче их в долгосрочную аренду
физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и
на условиях, предусмотренных договором, с правом их последующего выкупа
лизингополучателем (арендатором)». Ключевые слова – «за определенную плату».
Другими словами, Тимошенко дает молоковозы не просто так, а за деньги.
А как все красиво начиналось! Люди Тимошенко отловили с помощью милиции шесть
тысяч селян, погрузили их в автобусы со шторками и отвезли в огромный ангар
Международного выставочного центра (Киев). Там пелотка на протяжении двух часов
зачотно откомпостировала им моск, а потом вручила ключи от молоковозов двадцати
счастливчикам. Лично сказала, шо они будут чисто японскими. Через месяц пришли
«подарки». Надпись «молокодающая Йуля» получилась хорошая. А со всем остальным
возникли проблемы.
Конечно, Васадзе хорошо. Не факт, конечно, что за каждую машину он получил по
сто штук зелени. Нормальный агрегат российского производства из той же серии
стоит почти в три раза дешевле. Однако что-то подсказывает: «бютовец» в обиде не
остался. В том смысле, что он оценил свою продукцию ничуть не ниже японского
аналога. В конце концов, Украина – передовая страна. Во всяком случае, по ценам.
Следующий этап замолаживания селян – постройка элеваторов. Американских.
Оборудованных новейшей системой контроля за качеством зерна. С джи-пи-эс
позиционированием. Судя по всему, на каком-то этапе они окажутся украинскими,
закупленными трудами господина Губского. Зато на каждом будет надпись: «Йуля
дает зерно!». На очереди корейские скотобойни («Йуля мочит скатов!»), английские
курятники («Йуля несет йайца в массы!») и немецкие загоны для свиней («Сало от
Йули»), впоследствии оказавшиеся изготовленными отечественными
товаропроизводителями из БЮТ. От это я понимаю, пиар. Самоокупаемый!
Правда, концепция обезличенной избирательной кампании Тимошенко в последнее
время трещит по швам. Мало того, что появилась свинарка с бюстом шестого размера
по фамилии Вона. В столице начата расклейка бигбордов с загадочным «Им». «Только
Он достоин стать президентом!», «Только Он выведет Украину из кризиса», «Только
Ему можно доверить страну». Кто это? Судя по всему, не Тимошенко. И даже не
Турчинов. Плакаты выполнены в желто-сине-красных тонах. На боевого кролика не
похоже. Федорович тоже отпадает, поскольку «регионалы» крайне консервативны в
отношении наглядной агитации. Позвонив в контору, которая занимается
распространением этого чуда креатива, удалось узнать следующее: плакаты заказала
пиаровская контора, которая связана с женой одного, скажем так, «шведа». А
поскольку рекламной кампанией «шведа» руководит супруга человека, обещающего
стать сильным, то выходит, что Сергей Леонидович выступил на порочную стезю
разрушения креатиффа Йули.
В общем, Тимошенко понесло. Промах за промахом. Не попадает в ноты. Стартовала
самой первой и теперь выгребает по полной. Молоковозы не японские, а очень даже
«бютовские». Молоко дорожает. Вона наступает. С Одесским припортовым пролетела.
А тут еще и Тигипко стал обезличенным конкурентом. Конец подкрадывается весьма и
весьма заметно. Одна надежда на Тину Кароль и Ирину Билык. Да еще на аналогичных
тружениц креатива на Окружной.
Александр Зубченко
|