Правда и Ложь: Несколько слов о Правде
«Дескать, какая-то мразь называется Правдой …»
В.С. Высоцкий
Мы все знаем, что живем в Век Информации. Но почему-то я еще ни разу не встречал
совершенно необходимого уточнения, а именно, в Век Лживой Информации.
Мы настолько погружены в
двусмысленности, ложь, лицемерие, обман, фальсификации и прочая, прочая, что
возникает ощущение, что Правды в нашей жизни нет вообще, ощущение,
прочувствованное и высказанное В.С.Высоцким, замечательным выразителем
внутреннего мира в меру совестливой, в меру образованной, где-то в глубине души
сохраняющей Бога, но канонически не православной интеллигенции:
«Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту, и другую раздеть…
Чистая Правда со временем восторжествует,
Если проделает то же, что явная Ложь».
Ощущение это ошибочное, но все же верно то, что Правду в наше время нельзя
увидеть или услышать, не прилагая к этому серьезных усилий.
Из-за этого появилось много, в
общем-то, хороших, почти честных и в меру порядочных людей, которые, то ли в
силу своей пассивности, то ли из-за всецелой охваченности суетой мира сего
смирились с окружающей ложью. Они даже где-то приспособились к ней и даже
начинают в нее потихоньку верить, лишь бы чувствовать себя в относительном
душевном спокойствии.
Вообще-то, победить Ложь в
каждом отдельном случае не представляет труда. В открытом противостоянии с
Правдой, Ложь выглядит беспомощной и жалкой, и она это знает. Поэтому она ни за
что не станет участвовать ни в каком talk-show, пока ей не покажут список
участников, в котором она согласится видеть только другую Ложь или компанию
разных Неправд. При этом на самом talk-show в комфортной обстановке Ложь не
знает ни каких пределов для своей наглости, бесстыдства, а то и просто хамства.
Если читатель согласен с
предложенным вступлением и с сочувствием относится к унижаемой Правде, то я буду
рад ему помочь так настроить свой духовный взгляд, чтобы видеть и слышать Правду
вне зависимости от красоты ее одежд.
Начнем с основ. Думаю, никто не
станет возражать против того, что мировоззрение – это первопричина всех
поступков человека, и каково же оно у нас? Сегодня почти каждая отдельная
личность имеет собственную, под себя придуманную религиозную систему с Богом в
душе, и, зачастую, без церкви, если в церковь ходить не хочется. А если церковь
по традиции все-таки нужна, то она выбирается из бытовых соображений. Мало кого
в такой ситуации интересуют догматы или, проще говоря, ответ на вопрос: «А во
что я верю?»
Как ни грустно это осознавать,
но, таким образом, получается, что ту неправду, от которой сегодня никуда не
деться, мы сами и порождаем.
Например, протестанты нам
говорят: «Богатый человек находится под Божьим благословением, а бедный –
наказан Богом. А чтобы попасть в рай, достаточно всего-то лишь принять в сердце
Иисуса». Какой бальзам на сердце только-только относительно честно
разбогатевших, членов их семей, родных, близких, друзей и компаньонов. Самое
время у Бога попросить, чтобы Он помог сохранить и приумножить Его
благословение, разумеется, в той церкви, где ты по определению праведник.
У католиков – строже, но тоже
неплохо. Посты не обременительные, как у православных, а если и каяться, то
через занавеску: ни ты пастора не видишь, ни он тебя. В храме скамеечки,
органная музыка играет… Пришел, отдохнул душой и телом и соблюл, тем самым, все
необходимое.
Конечно, не очень солидно, что
католическая церковь только совсем недавно ([1]), в октябре 1992,
реабилитировала Галилео Галилея, а в октябре 1993 – Николая Коперника, и, тем
самым, отказалась от геоцентрической системы Птолемея, а до этого приказывала
верить (в старые времена под страхом смерти, но это было давно), что Солнце
вращается вокруг Земли, а не наоборот, но тактичные прихожане разве будут
говорить об этом? И вообще, какая разница, что там вокруг чего вращается. И что
за проблема: Дух Святой исходит и от Сына тоже или только от Отца ([2]). Что же
касается догмата о непогрешимости Папы ([3]), нам-то, что за печаль, есть у него
грехи или нет. И даже в аду у них неплохо: есть чистилище ([4]), после которого
будешь в раю, хотя бы ты жил неправедно и не каялся. Какие наши проблемы, если
мы католики!
Если же рядом все-таки не
оказалось вездесущих протестантов или католики храм еще не построили, то можно
походить и в православную церковь. Писаные порядки там, конечно, строгие, но
система наказания явно отдыхает. Празднуем на последней строгой неделе
Рождественского Поста Новый католический Год (православный-то в Святки 13 января
по ст. стилю), на первой строгой неделе Великого Поста 8 Марта, которое по
своему историческому происхождению правильнее считать праздником Пурим, и что
нам за то…? Зато, мы и Пасху отметим по полной программе, а с совестью - все в
порядке: главное, чтобы Бог был в душе – хорошо, все-таки, это сформулировали
протестанты. Да и католики в наше время совсем не такие буки, как были раньше.
Чего это раньше православные были готовы умереть, лишь бы не молиться с
католиками? В самом деле, зачем все эти разделения, только вражда от них. И
разве плохо, что люди хотят Богу службу служить на родном кому-то украинском
языке?
Грустно, конечно, что мы дожились до такого православия…
Ну, а если по Правде и
серьезно, есть ли Бог и каков Он?
За всю историю человечества
официально отвергало Бога только одно государство в течение 75 лет с 1917 по
1991 год. История эта настолько известна всем, что сегодня утверждать, что Бога
нет, может, пожалуй, лишь по-настоящему безумный человек. Конечно, можно было
бы, вдобавок, и проанализировать известные сегодня без купюр произведения
Маркса, Энгельса и Ленина, но дискутировать здесь не о чем и, кажется, не с кем.
Однако, если мы соглашаемся,
что Бог есть, то разве Он еще не доказал, что может быть жестоким, в нашем,
человеческом понимании, со своими врагами и предателями? Разве сегодня не
понятны причины 1917, 1933, 1937, 1941, 1991, 1993 годов?
Кто не знает сегодня, что кровь
в 1917 полилась не сразу после свержения Царя. Ждал Бог покаяния народа, армии и
священства за совершенное предательство, но вместо покаяния без всякого
законного освобождения от присяги Царю, армия присягнула масонскому Временному
Правительству, а священство стало молиться за его здравие.
Кто не знает, что простой
народ, упоенный революционной свободой, вступал в ряды Союза Безбожников, сбивал
кресты и сбрасывал колокола с куполов церквей. Как сказал, в общем-то,
талантливый поэт: «товарищ Ленин, работа адовая будет сделана и делается уже».
Голод 1933 – дело рук коммунистического режима, но разве не было согласия на то
Бога?
Кто не знает, что в предвоенной
пятилетке планировалась полная ликвидация Церкви, как организации, враждебной
государству. Как же мощный репрессивный аппарат не смог довести свое
атеистическое дело до конца? Все знают, началась война. Бог предотвратил
безумное дело.
Кто не знает, что сразу после
страшнейшего удара Германии в 1941 году по приказу Сталина были открыты церкви,
священники освобождены из ссылок и открыто крестили, исповедовали и причащали
солдат Рабоче-Крестьянской Красной Армии? Потому и победили в 1945.
И в наше время, за 15 лет
независимости Украины от некогда братской России, и зависимой от американского
посла, МВФ и ЕБРР, спросим мы, на какой части Украины было самое большое число
стихийных бедствий? Наверное, даже очень малограмотные люди, слабо разбирающиеся
в политике, но слушающие прогноз погоды, скажут, что на западной Украине. Там,
где практически уничтожено православие и очень уважают католичество или, что
почти то же самое, Киевский Патриархат.
Так может все-таки стоит
почитать догматы и выяснить, что было с теми, кто их нарушал.
Первым официальным еретиком был
Арий, дерзнувший отрицать Божественное достоинство Господа нашего Иисуса Христа.
Вот как описывают «Жития святых» ([5]) его последний день жизни.
«Выходя из императорского
дворца, сопровождаемый толпой евсевианских приверженцев, как телохранителями,
Арий гордо проходил посреди города, обращая на себя внимание всего народа. По
приближении к месту, называемому Константиновой площадью, где воздвигнута
колонна из порфира, ужас, происходящий от сознания своего нечестия, охватил его
и сопровождался сильной болью в животе. Поэтому он спросил, нет ли тут где
поблизости удобного места, и, когда ему указали заднюю часть Константиновой
площади, он поспешил туда. Вскоре с ним сделался обморок, и вместе с
испражнениями вышли его внутренности, сопровождаемые обильным геморроидальным
истечением и выпадением малых кишек. Затем, вместе с излиянием крови вышли части
его печени и селезенки, так что он почти немедленно умер».
Арианство – первая ересь. Ближе
к нашим дням католическая ересь, имеющая уже тысячелетнюю историю. Как же надо
было замазать Правду, что сегодня Западная Европа во мнениях обывателей
представляется положительным примером для вечно отсталой забитой России, могущей
существовать при наличии сильной деспотической власти.
Мы приведем несколько несекретных фактов из истории сначала еретической
католической, а позже и еретической протестантской Европы и предлагаем сравнить
эти факты с известной историей России и удивиться неблагополучию, отсталости и
жестокости Европы по сравнению с Россией.
Чума. «В 1348 от неё
погибло почти 15 млн человек, что составляло четверть всего населения
Европы» ([6]).
Варфоломеевская ночь.
«Количество жертв до сих пор служит предметом споров среди историков, однако, по
мнению большинства из них, число жертв варьируется от 5 000 до 30 000 человек»
([7]).
Инквизиция. «Результаты
истребительной деятельности испанской инквизиции при Торквемаде, в период от
1481 г. до 1498 г., выражаются следующими цифрами: около 8 800 человек было
сожжено на костре; 90 000 человек подверглось конфискации имущества и
церковным наказаниям; кроме того, были сожжены изображения, в виде чучел или
портретов; 6 500 человек, спасшихся от казни посредством бегства или смерти.
Несколько лет спустя после
завоевания Гранады, мавры подверглись гонениям за веру, несмотря на обеспечение
за ними религиозной свободы условиями капитуляционного договора 1492 г. В 1502
г. им было предписано либо креститься, либо оставить Испанию. Часть мавров
покинула родину, большинство крестилось; однако, крестившиеся мавры (мориски) не
избавились от преследований и, наконец, были изгнаны из Испании Филиппом III, в
1609 г. Изгнание евреев, мавров и морисков, составлявших более 3 миллионов
населения, и, при этом, самого образованного, трудолюбивого и богатого,
повлекло за собою неисчислимые потери для испанского земледелия, промышленности
и торговли. В течение 70 лет цифра испанского населения упала с 10
миллионов до 6 ([8]). Инквизиция начиналась в средневековье. А расцвета
своего достигла в прославляемую гуманистами эпоху Возрождения и благополучно
процветала в период, называемый отечественными историками Новым Временем.
Сожжения ведьм на кострах происходили во времена Вольтера и Дидро,
в эпоху "просвещения" (конец 18 века). А последнее сожжение на костре еретика
(еврея) по приговору "суда веры" состоялось в 1826 году (В это время Пушкин
писал "Евгения Онегина"...)» ([9]).
Протестанты. «Постепенно вся городская власть концентрируется в малом
совете, на который Кальвин имел неограниченное влияние.
Широко применялась смертная
казнь. С 1542 года по 1546 год в Женеве было принято 58 смертных
приговоров и 76 декретов об изгнании из города» ([10]).
«В жестокости протестанты
зачастую давали фору самой святой Инквизиции… При Кальвине появляется
мода жечь неугодных на «медленных кострах» — на сырых дровах… Хотя
количество жертв, сожженных на кострах, не впечатляет по сравнению с общим
числом сожженных в Европе, но Женева была городом маленьким (примерно 13 тыс. к
приезду Кальвина), так что процент был не только выдержан, но и превышен… С
выступлениями против себя Кальвин разобрался быстро (особенно известна ночная
стычка 16 мая 1555 г.) и вскоре после этого события самые рьяные противники
кальвинистов были казнены или бежали из города. Оппозиция была разгромлена и
Кальвин мог со спокойным сердцем вернуться к более привычным повседневным
занятиям — сожжениям ведьм». ([11]).
«Еще более одиозным деятелем
реформации был Мартин Лютер (1483—1546 гг.)… Ведьмам при Лютере стало жить еще
страшнее, чем при разгуле Святой Инквизиции. Лютер был помешан на Дьяволе в
самом буквальном смысле. Основоположник протестантизма видел происки Дьявола
повсюду. Как писал историк и философ В. Лекки, «Вера Лютера в дьявольские козни
была поразительна даже для его времени»…
Кроме дьявола, главными
врагами человечества Лютер считал евреев и разум. Сначала Лютер принялся за
евреев, полностью повторяя путь папской инквизиции — та точно также начинала
свой славный путь в Испании. Методы борьбы тоже новизной не отличались: «Сперва
нужно поджечь их синагоги или школы и похоронить в грязи все, что не сгорит,
чтобы ни один человек более не увидел ни камня, ни золы, оставшихся от них. Это
должно быть сделано во славу нашего Господа и всего христианского мира», —
проповедовал Лютер. — «Во-вторых, я советую вам уничтожить и сравнять с землей
их жилища. Ибо и в них они преследуют те же цели, что и в синагогах»» ([12]).
Кстати заметим, что Лютер жил и проповедовал в Германии, а Кальвин в Швейцарии.
Сегодня их образы вполне респектабельны, ибо мало кому интересны давние
подробности. Но нам после этих подробностей уже не слишком удивительно появление
Гитлера в середине 20 века вроде бы в цивилизованной Европе.
«Протестанты сделали ненависть
к колдовству составной частью вероучения, и историки по сей день спорят, кто
отправил на костер больше женщин: католические или протестантские судьи» ([11]).
Парижская коммуна.
«…Наконец, 28 мая наступил конец борьбе: весь Париж был уже в руках версальцев.
Начали свою работу военные суды, которые осудили свыше 13000 человек; из них
7500 человек было сослано, а 21 расстреляны. Число федералистов,
расстрелянных без суда, в течение братоубийственной недели, Мак-Магон
определяет в 15000 человек, а генерал Аппер считает вдвое более» ([13]).
«Солдаты Тьера убили на
улицах Парижа 30 тыс. коммунаров, св. 36 тыс. были преданы суду»
([14]).
«Подавление пролетарской
революции 1871 сопровождалось невиданным разгулом контрреволюционного террора.
Общее число расстрелянных,
сосланных на каторгу, заключённых в тюрьмы достигло 70 тыс. чел., а вместе с
покинувшими Францию в связи с преследованиями — 100 тыс.» ([15]).
Заметим, что речь идет о конце
19 века.
А теперь сопоставим приведенные
факты, с некоторыми фактами, касающимися жизни Иоанна Грозного, которого
современный средний интеллигент считает воплощением жестокости и
безнравственности.
Заметим, что речь идет о конце
16 века.
Предлагаем вступление к статье
Н.А. Веселовой «Оклеветанные историей: Иоанн IV (Грозный)».
«Библиография по вопросу эпохи
Иоанна Грозного настолько обширна, что поначалу не знаешь, с чего начинать.
Доказывать, что он не убивал сына? Что не женился семь раз? Что
казнил народу за весь период царствования в 10 раз меньше, чем во Франции
примерно в то же время было уничтожено ЗА ОДНУ НОЧЬ? Что опричнина была в
тот исторический момент необходимостью для государства? Что Александровская
слобода, центр опричнины, являлась не вертепом, а монастырём в миру? Что… И всё
ясней, что нужно начать с самого конца.
В 1963 году в Архангельском
соборе Московского Кремля были вскрыты четыре гробницы: Иоанна Грозного,
царевича Иоанна (якобы убитого им), царя Фёдора Иоанновича и полководца
Скопина-Шуйского. Проверялась версия об отравлении царя – и выяснились
прелюбопытные факты. Содержание мышьяка во всех четырёх скелетах оказалось
одинаковым и не превышало нормы, зато в костях царя и «убитого» царевича было
обнаружено наличие ртути, превышающее норму в 32 раза! И отец, и сын были
отравлены сулемой (хлоридом ртути), смертельная доза которой не превышает 0,18
г!
Скептики немедленно принялись
утверждать, что повышенное содержание ртути явилось следствием лечения сифилиса
(как же – ведь «доказана» крайняя развратность царя, а сынок должен был пойти в
папу), однако их ждало разочарование: никаких сифилитических изменений в
останках царя и царевича обнаружено не было.
В 1990-х годах было проведено
исследование захоронений московских цариц и Великих Княгинь, которое выявило
факт отравления тем же хлоридом ртути матери Иоанна Грозного, Елены Глинской, и
его первой жены, Анастасии Романовой. Таким образом, невозможно отрицать факт,
что на протяжении очень долгого времени царская семья являлась жертвой
отравителей, коими могли быть лица только из самого близкого окружения! Смерти
Анастасии Романовой мы ещё коснёмся подробнее, но пока небезосновательным
кажется нам следующее утверждение: обвинения царя в мнительности, маниакальной
подозрительности и, как следствие, – в расправах над невинными подданными
являются абсолютно ложными. Сама смерть царя и его близких доказала его правоту,
а меры, которые он принимал для устранения опасности, оказались далеко не
достаточно жёсткими: окажись они таковыми – и злодеи своё чёрное дело не
доделали бы».
Читатель возможно вознегодует:
«Как, неужели права защитница Грозного, а дайте нам факты от противников
Грозного!»
С удовольствием даем ([17])
противника канонизации Иоанна Грозного Газова Е.А.
«О СИТУАЦИИ ВОКРУГ
«КАНОНИЗАЦИИ» ИВАНА ГРОЗНОГО.
В PR-е своих идеек канонизаторы
на голову выше своих противников. Если в узком кругу – на некоторых лекциях этих
историков или в личном разговоре (в т. ч. и со мной) – ещё слышны здравые
рассуждения, то, когда дело доходит до СМИ, вся полемика превращается в такой
маразм (и чем «официальней» СМИ, тем маразм «крепче»), что создаётся
впечатление, будто полемические статьи против канонизаторов пишутся в редакции
«Руси православной».
Аргументы против «канонизаторов»
просто поражают своей беспомощностью. Так, например, в газете «Радонеж» №7 2002
г. была опубликована статья преподавателя ПСТБИ В. Петрушко «Иван Грозный и
митрополит Филипп. К 350-летию перенесения мощей свт. Филиппа. Русская Церковь в
период опричного террора царя Иоанна Грозного», в которой при описании террора
нет ни одной ссылки ни на один источник, ни на одно исследование!
… по крайней мере, в заочном
споре, Манягин выигрывает у своих противников, - это вещь неоспоримая: с сектой
«канонизаторов» идейно солидаризовалось много людей.
Какая-то историографическая
беспомощность. Что, для борцов с «иоаннитами» таких фамилий как Зимин,
Скрынников, Каштанов, Альшиц, Шмидт, Кобрин, Флоря, Хорошкевич в русской
исторической науке не существует? Да нет вроде бы. Например, о. Макарий в своей
диссертации ссылается на Зимина, и не один раз. Так в чем же дело? А ведь я
привел работы известных преподавателей истории Русской Церкви. Неужели
преподаватели истории Русской Церкви не в состоянии подобрать более убедительные
аргументы против «отбеливания» Ивана Грозного? Я не верил, что проректор
МДА, защитивший магистерскую диссертацию на тему «Жизнь и труды свт. Макария,
митрополита Московского и всея Руси», т.е. о главе
Церкви периода правления Ивана Грозного, не в состоянии привести
против «иоаннитов» более убедительные аргументы, чем «кощунственное толкование
текста службы».
После прочтения статьи архим.
Макария (Веретенникова) «По поводу настроений в пользу канонизации царя Ивана
Грозного» (ЖМП №10 2002 г. с. 74–78), где он разбирает опус В. Манягина
«Апология Грозного Царя», надежды улетучились как дым. В статье архим. Макария
вы не найдете никаких ссылок на работы историков, на иностранные
источники. Всего две цитаты из Пискаревского летописца о «видении митр. Макария
об опричнине», где рассказывается, как митр. Макарий молится, чтобы не пришла
эта напасть, а если и придет, то не при нем; да еще цитата из «Актов
Археографической экспедиции» по поводу соборного решения о четвертом браке царя.
И все!
Макарию просто нечем возразить
Манягину. «Автор не цитирует историков». А
от «обилия» цитат в работе о. Макария просто рябит в глазах…
С В. Петрушко несколько
сложнее. Он больше занимается историей Церкви на Украине. Но все равно, в
статье, размером в две полосы газеты «Радонеж», можно было бы привести
более-менее убедительные аргументы, а не набор общих фраз.
Лекция г-на Петрушко по истории
Церкви во времена Ивана Грозного, тоже не отличается убедительностью…»
Добавим, хотя это ясно и по
тексту, что В.Манягин утверждает, что праведный царь Иоанн Грозный был
оклеветан, а архим. Макарий и С В. Петрушко защищают общеизвестное мнение о
царе.
Конечно, можно внимательно
рассмотреть и подробную аргументацию сторон, но тогда мы слишком отклонимся от
темы. Заметим, однако, что если бы аргументы противников царя были серьезными,
замечательная статья Газова Е.А. не появилась бы вовсе.
Итак, мы видим, что Ложь
родилась давно и многие почти порядочные люди во все времена пусть не помогали
ей стать на ноги, но весьма легкомысленно смотрели не ее первые шаги. Сегодня
Ложь врет не только по поводу того, что было 300 или 500 лет назад, а и того,
что 100 и даже 50 лет назад, то есть почти что вчера.
Как гнусную ложь в истории
России отметим также ложь о Григории Распутине, своей жизнью давшего пример
преданности Царю и истинной святости. Общеизвестен его дар целительства,
общеизвестны чудеса, подобные древним, при его убиении, менее известен его дар
пророчества. Заметим, что он знал о том, что его ожидает, когда он шел к
подлейшему убийце Юсупову домой, поскольку перед этим он единственный раз
попросил Царя его благословить, хотя до этого Царь просил его благословения.
Как же так, удивится, возможно,
читатель. Мы же знаем, что… А от кого вы это знаете? Изучите, будьте любезны,
биографии тех, кто рисовал образ Распутина черными красками, и сравните с
биографиями тех, кто всегда считал Распутина своим Другом, в первую очередь с
биографиями Царя Николая Второго и членов его семьи. Если вы верили, врагам
Распутина, вы будете удивлены.
Нам же приходится удивляться
разве тому, как столько раз обманутый народ все-таки не утратил еще свое
внутренне чувство Правды.
Скажем, нас очень умиляет
негодование демократической интеллигенции России по поводу ослепления россиян
личностью Сталина. Напомним, что величайшими россиянами народ посчитал Великого
Князя Александра Невского, Петра Столыпина и Иосифа Сталина. Очень плохим
человеком считает Сталина интеллигенция. Но не могу понять, почему нет
адекватного возмущения уничтожителями России Лениным, Хрущевым, Горбачевым. И
совершителем кровавой оранжевой революции Ельциным, предвосхитившим так не
любимого сегодня российской демократической интеллигенцией Ющенко. Но господа,
не было бы Ельцина – не было бы и Ющенко, они же близнецы-братья в своей
неприязни к русскому народу. Кто-то с этим не согласен? А мы вот как сейчас
помним прославление героического чеченского свободолюбивого народа на
центральных московских каналах. Как будто не московская власть послала раздетую
русскую армию под пули прекрасно вооруженных американцами чеченских, да и
иностранных боевиков.
Не решаюсь назвать Сталина
праведным человеком по личным качествам, но то, что он очистил страну от
ленинской гвардии, как от некоей нечисти, успел до войны из ленинской разрухи
поднять страну и победить в войне – это ведь просто факты, а не интерпретация
фактов. И в этом случае аргумент, что, дескать, победил Жуков, не проходит.
Последние решения были за Сталиным, а Жукова мелкий человек предпочел бы убрать
подальше, чтобы не заслонял. Отчасти верно, что свита делает короля, но сначала
король набирает себе свиту.
«Неплохо» себя зарекомендовала
и украинская интеллигенция, поддержавшая такую историческую «липу», что просто
диву даешься. Вначале «незалежності» врали слегка и слегка попустительствовали
радикальным националистам, мол, пусть потешатся детки, они же так долго страдали
под русским гнетом. Теперь главный попуститель Л.М.Кравчук и следующий за ним
Л.М. Кучма уже не рады своим политическим детям, как бы ноги унести. Ну, точно
как в Грузии Шеварнадзе и его воспитанники.
Впрочем, о наших временах
говорить лучше, не называя фамилий. Ситуация скоротечна. Сегодня мы хотим
кого-то обвинить, а завтра, глядишь, он благородный поступок совершит.
Вот, например, «Юлия Тимошенко,
лидер одноименного украинского политического блока, была единственной, кто
заявил о Божьей поддержке на выборах в парламент 2006 года. «Господь нам помог
продемонстрировать еще раз высокий класс демократических выборов», - сказала
Юлия Владимировна в воскресенье в эфире телевизионной службы новостей канала
1+1. Судя по ближайшему политическому окружению Тимошенко - Александр Турчинов
(№2 в списке БЮТ) и Василий Онопенко (№4), которые являются евангельскими
христианами, Юлия расположена к протестантской вере, сообщает агентство
ProChurch.info. 25 марта Тимошенко призывала забыть о партийных ссорах и
помолиться о благословении Божьем на Украину, в частности, на парламентские
выборы. По-видимому, Бог услышал молитву Юлии Тимошенко» ([19]).
Какова же моя была радость,
когда я своими ушами услышал по новостям на Интере от самой Ю.В.Тимошенко, что
она – православная христианка. Дай-то Бог, что это не потому, что Путин и
Газпром.
История знает немало
поразительных примеров, когда каялись грешники, всю жизнь косневшие в грехе.
Покаялся Манассия, приказавший перепилить деревянной пилой пророка Исаию, и был
прощен Богом,
"В тесноте своей он стал
умолять Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцев своих. И молился
Ему, и Бог преклонился к нему и услышал моление его и возвратил его во
Иерусалим" (2 Цар. 33,12 и 13).
Молитва его, сложенная им в
плену, дошла до нас, но не в еврейском подлиннике, который был когда-то утрачен,
а в древне-греческом переводе, однако и в еврейском Священном Писании есть
упоминание о ней (см. 2 Цар. 33,19).
Она потрясающа по силе. Приведем ее:
Господи, Вседержителю, Боже
отец наших Авраама, Исаака и Иакова, и семени их праведного, сотворивший небо и
землю со всем благолепием их, связавший море словом повеления Твоего,
заключивший бездну и запечатавший ее страшным и славным именем Твоим, которого
все боятся и трепещут от лица силы Твоея, потому что никто не может устоять пред
великолепием славы Твоея, и нестерпим гнев прещечия Твоего на грешников. Но
безмерна и неизследима и милость обетования Твоего, ибо Ты Господь Вышний,
благий, долготерпеливый и многомилостивый, и кающийся о злобах человеческих. Ты,
Господи, по множеству Твоей благости обещал покаяние и отпущение согрешившим
Тебе, и множеством щедрот Твоих определил покаяние грешникам во спасение. Итак,
Ты Господи Боже праведных, не положил покаяния праведным Аврааму, Исааку и
Иакову, не согрешившим Тебе, но положил покаяние мне грешному, потому что я
согрешил паче песка морского. Многочисленны беззакония мои, и я недостоин
взирать и смотреть на высоту небесную от множества неправд моих. Я скован
многими узами железными, так что не могу поднять головы, моей, и нет мне
отдохновения, потому что прогневал Тебя и сделал пред Тобою злое: не исполнил
воли Твоей, не сохранил повелений Твоих, поставил мерзости и умножил соблазны. И
ныне преклоняю колена сердца моего, умоляя о Твоей благости. Согрешил я,
Господи, согрешил и беззакония мои я знаю. Но прошу молясь Тебе: отпусти мне,
Господи, отпусти мне и не погуби меня с беззакониями моими, и не осуди меня в
преисподнюю. Ибо Ты Бог, Бог кающихся, и на мне яви всю благость Твою, спасши
меня недостойного по великой милости Твоей, и буду прославлять Тебя во все дни
жизни моей, потому что Тебя славят все силы небесные, и Твоя слава во веки
веков. Аминь ([19]).
Покаялся разбойник на кресте,
распятый по правую сторону от Иисуса Христа, и прощен был.
Начинал свою общественную жизнь
член Синедриона Савл убийцей христиан, а закончил Первоверховным Апостолом
Павлом.
Примеров такого рода очень
много в истории Христианской Церкви, ныне называющейся Православной, чтобы
отмежеваться от еретиков.
Но невозможно покаяться, если
не стремиться к Правде или хотя бы, если быть к Правде безразличным.
Будем честными перед своей
совестью, а значит, перед Богом, будем предпочитать пусть тяжелую, горькую
Правду комфортабельной даже маленькой Лжи, тогда спасемся.
Раб Божий А.
Литература.
1.
Иоанн Павел II (папа
римский)
2.
Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. "ПРАВОСЛАВИЕ РИМО-КАТОЛИЧЕСТВО
ПРОТЕСТАНТИЗМ СЕКТАНСТСТВО" Сравнительное богословие Москва 1998г. стр. 41-45
3.
Непогрешимость папы (догмат)
4.
Чистилище
5. Житія святыхъ святитєля
Димитрія Ростовскаго. Май. Москва. Издание Московской Синодальной типографіи.
1908 г.
6.
Чума
7.
Варфоломеевская ночь
8.
Инквизиция в средневековье
9.
Десять
мифов об инквизиции
10.
Кальвин, Жан
11.
Ведьмы, еретики
и протестанты
12. Мартин Лютер. О евреях и их
лжи. 1542.
13.
Парижская коммуна
14.
Парижская коммуна,
Марксистский взгляд
15.
Парижская
Коммуна 1871
16.
Оклеветанные
историей: Иоанн IV (Грозный)
17.
О ситуации
вокруг "канонизации" Ивана Грозного
18.
Тимошенко – протестантка!
19.
Архиепископ
Нафанаил (Львов): Манассия, царь Иудейский
|