Говорят, что в Венеции легче
утопить авто, чем разбить. Учитывая специфику города - это вполне вероятно. Но
как можно было довести Киев до того, что прямо посреди улиц тонут автомобили -
это понять очень трудно.
На улице Симиренко машина провалилась под асфальт. Это произошло ночью 24 марта.
Водитель попытался объехать по тротуару исполинские лужи, возникшие от прорывов
труб, - и ушел под землю. Машину сразу залило водой, но парень успел выскочить
через пассажирские двери. А был бы пристегнутым - то мог бы и не успеть ...
Утром кран спасателей несколько часов не мог вытащить авто из ямы - его залило
водой и засыпало песком.
Представители Киевводоканала,
комментируя инцидент, 1) признали факт крупного прорыва в столичных
коммунальных сетях; 2) обвинили водителя в нарушении Правил дорожного движения;
3) пожаловались на недофинансирование.
Еще раньше, 12 марта, на улице Гетьмана в направлении м. Петривка прорвало
водопровод. На месте прорыва образовалась глубокая яма, заполненная мутной
водой.
А 27 ноября прошлого года сразу две улицы затопило водой из коммунальных сетей.
На улице Борщаговской текли стремительные потоки, которые подмыли асфальт и он
просел. Тогда тоже под землю провалилось одно авто, по самую крышу. А на улице
Драйзера из-за аварии на теплотрассах вода залило дорогу, где «заглохло» сразу
несколько машин.
И вот буквально вчера на Троещине несколько часов вода прорванного водопровода
била фонтаном. Она затопила автостоянки по улице Бальзака, похоронив некоторые
автомобили чуть ли не по окна.
... Кажется, невозможно скрыть тот факт, что такие масштабные прорывы
приобретают регулярный характер. 70-90% изношенности коммуникаций, как
оказывается - это еще были оптимистичные прогнозы. Предсказать, где, что и с
какими последствиями прорвет следующий раз - невозможно. Профилактическими
работами никто не заморачивается - их не делали и в более благополучные времена,
а сейчас, во время кризиса и подавно. Более того – «на бумаге» ремонтные работы
якобы проводились, и большие участки считаются несостоявшимися на которых
прорывов в принципе быть не может, в то время как деньги, выделенные на замену
труб - были банально подерибанены. Масштабы подобного дерибана - непредсказуемы,
а последствия ...
За последствия будут расплачиваться, как всегда, невинные люди. Автовладельцев,
задействованных в вышеописанных и будущих прорывах - ждут "приятные"
развлечения. Ведь сбить деньги со страховой компании будет чрезвычайно трудно -
хотя бы в силу кризиса, который переживает рынок. Кроме того не совсем ясно,
есть ли в списке страховых случаев компании-страхователя пункт о «проваливании
под асфальт с последующим заливания водой и засыпанием песком».
А из «Киевводоканала» выбить денег - это вообще дело практически безнадежное. Об
этом свидетельствует хотя бы то, что в самой компании по поводу последних
инцидентов вовсе не парятся. Лениво комментируют ПДД, ну чисто тебе
Госавтоинспекция - разве что штрафов не выписывают. Как работают украинские суды
- все прекрасно знают. А самым обидным является то, что, даже потолкавшись по
судам пару лет, потратив кучу времени, нервов и денег на адвокатов, и получив
вожделенное решение, которым с «Киевводоканала» будет взыскано хоть какие-то
деньги - придется столкнуться с исполнительной службой.
Обычно украинские исполнители работают исключительно на заказ рейдеров по
предоплате, а принуждение исполнителей заниматься их непосредственными
обязанностями давно уже превратилось в отдельную отрасль юридического бизнеса
...
Итак, все указывает на то, что люди, которые должны нести ответственность за
такие совсем не смешные случаи, опять выйдут сухими из воды, извинения за
невольным каламбур. А плавать по улицам родного города - простые смертные. И
защиты от таких случаев – нет :(