Музей политической истории: пляска ничтожеств на обломках цивилизации
В посте про поход в музей
политической истории (бывш. особняк Кшесинской) я пообещал рассказать вам о
сталинской выставке и о спецобъекте "Котельная с галоперидолом". Выполняю
обещание; сегодня в программе номер раз - показ сталинской выставки.
Вот как о ней пишут
проправительственные "Известия":
-
Выставка "Сталин..." - вторая часть нашего глобального проекта "Образы советских
вождей. Реальность. Утопия. Критика", - говорит куратор подборки Алексей Бойко.
- До этого был Ленин...
Сшитое из лоскутов чучело вождя мирового пролетариата до сих пор украшает балкон
музейного особняка. Кстати, автор ленинского пугала - все тот же Павел Шугуров.
Но в самом музее власть уже переменилась. Теперь здесь царствует товарищ Сталин.
Как я говорил уже, на входе в
музей посетителей встречает красный дощатый ящичек с надписью "Хозяин".
Там дырочки для глаз: можно посмотреть генералиссимуса с проколотыми глазами.
Теперь пройдём внутрь, заценим контент.

Попадать на выставку о Сталине
нужно мимо Ленина, о котором была предыдущая. По скрипучей деревянной лестнице.

В полутёмном предбаннике висит
парадный портрет.

Перед входом в основную часть -
информация. Привожу её целиком, для порядку, дабы читатели могли прочесть и
понять позицию устроителей. Можете, конечно, и пропустить, просто я человек
основательный, пусть будет.

Окончание информации - о втором
зале, который я покажу поподробней.

В первом зале выставлены
различные изображения Сталина официального характера. Там же - стенды с марками
и даже есть знак лауреата Сталинской премии.

Ну вот, например. Сталин и
Дзержинский, гражданская война.

Есть и плакаты, и бюсты.

Два Сталина: белый и чёрный.

Ещё картина канонического
характера о гражданской войне (Дзержинский ещё жив, виден Серго Орджоникидзе, и
даже, кажется, Свердлов). И - легендарная зелёная лампа, как в кабинете Ленина в
Кремле.

Теперь давайте пройдём во
второй зал, который, скажем так, "неформальный" и представляет собой высеры
инсталляции креативщиков двух волн: "восьмидесятников" (они мрачные и зловещие,
относятся к Сталину серьёзно) и "нулевиков" (издевательские и стёбные, это уже
дети общества потребления).

В центре зала установлена
чёрная голова вождя.

Игорь
Баскаков приспособил образ Сталина под рекламу противозачаточных средств. На
выставке представлен то ли рекламный плакат, то ли эскиз упаковки: сверху -
известная всем половозрелым особям марка резинового изделия, в центре - профиль
Сталина в буденовке (вариант неканонический, но старик Фрейд обязательно нашел
бы, что сказать по этому поводу), внизу - убедительный слоган: "Номер первый в
СССР!". Все честь по чести, в лучших традициях нынешних рекламных кампаний.
Впрочем, слова "презерватив" нигде не встречается, оно заменено иноязычным "condom",
так что убеленные сединами сталинисты, загляни они на выставку, вряд ли поймут о
чем речь.
("вряд ли поймут, о чём речь" -
известный журналистский приёмчик: превентивная дебилизация заведомых оппонентов)

Если же посмотреть направо, то
виден завешенный плёнкой большой книжный шкаф и композиция "Усы".

Она же, поближе.

В книжном шкафу - рулоны с
туалетной бумагой и роскошные фолианты.
В чём тут смысл? Опять слово "Известиям":
Зато следующий экспонат доступен для самого широкого
понимания. Молодой художник Вадим Комиссаров украсил рулоны туалетной бумаги
портретом вождя и надписью-заголовком: "Полное собрание сочинений".
- Мой проект называется "Вторая жизнь", - говорит Вадим. - Все очень просто:
были книги, сочинения тирана, которые читали и заучивали наизусть, потом они
превратились в макулатуру. А все мы знаем, что делают из нее, - отличную
туалетную бумагу. По-моему, смешно получилось.
(подтверждаю: действительно,
вышло охуенно смешно. Мощный моск создателя сего креатива так и пышет из
композиции. Кстати, я не понял идею с плёнкой, только потом прочитал газету и
уяснил ход мысли творца)

Рулончики, ещё поближе.

Известный плакат, обыгрывающий
аббревиатуру СССР.

Тоже крутой творец, оцените:
Олег Хвостов создал портрет
вождя из картонных коробок. Получились своего рода кубики, из которых
предполагается "строить новый мир". Сталин на них легко узнаваем - вот
неизбежный френч, усы и трубка. Только с лицом у "кубического" Сталина проблемы:
щеки ярко-фиолетовые. А из трубки валит зеленый дым.

Дальше - творчество
перестроечных восьмидесятников.
Раз (сакраментальные "60
миллионов" - удивился, что до круглого числа не догнали. Круче б вышло).

Два.

Три.

Четыре.

После чего можно пройти в
третий зал, этакую уютную комнату со столом и стульями, где можно посидеть и
пописать (последнее слово - ударение на третий слог).

Тут представлены бесхитростные
настольные игры для лиц с высоким интеллектом. Например, такие.

Если умеете писать, можно
пописать (ударение на третьем слоге). И ручка халявная есть.
К моменту моего визита написано было мало - я утрами в музеи хожу, пока народ не
проснулся. Любопытно было б поглядеть, что там за день понапишут и куда эти
листы потом девают.

На стене - стенды с другими
играми.

Вот, например, парочку можно
прочитать. Я полагаю, к их составлению были привлечены наиболее выдающиеся
педагогические умы института им.Герцена :)

В целом, надо отметить, что
устроители выставки преследуют понятную и легко просчитываемую цель (возможно,
поставленную сверху): десакрализовать фигуру Сталина в общественном сознании,
идеологически растворить советскую идентичность, насколько получится, и укрепить
позиции антисталинистов. Возможно, что жидко обделались, когда генералиссимус
чуть было не занял в прошлогоднем конкурсе "Имя России" первое место; и это
весьма повлияло, учитывая последующий резонанс.
Ладно, теперь спускаемся по лесенке к обьекту котельной и галоперидолу.
Нас ещё ждут великие открытия!
Выйдя со сталинской выставки
Музея Политической Истории и спустившись по скрипучей деревянной лестнице
особняка, неплохим решением будет пройти через территорию выставки "Советская
эпоха: Между утопией и реальностью", затем подле генералиссимуса в полной форме,
закованного в решетку, повернуть направо, миновать макет спутника с рубашкой
Гагарина; пройти большую вазу с Леонидом Ильичом и остановиться, наконец, возле
стенда с галоперидолом. Мы на месте, и нас ждёт спецобъект "Котельная". Его я и
покажу вам, друзиа, вместе с некоторыми другими артефактами и высерами
инсталляциями очередных творцов.

Айда за мной :)
Вот мы проходим Генералиссимуса за решёткой (портрет посажен на кичу кураторами
выставки для вящей личной безопасности, а то мало ли...) и поворачиваем направо.
Надо пройти два зала насквозь и...

...останавиться перед очередной
инсталляцией очередных творцов.
Чего тут только нет! И Лубянка, и Железный Феликс, и Синявский с Даниэлем, и
брошюрки разные, типа "Колокол" - утробное вещанье змеюки-Герцена своим идейным
наследникам спустя век.

Но главная деталь сей
инсталляции - прямоугольник с Необходимыми Лекарствами (тм).

Пройдемте же дальше, ведь
правей привлекательно открывает свой чёрный зев интересующий нас Спецобьект!

Страшные страдания
неосвобожденной интеллигенции выражает Человек в Цепях (тм).
Что это? Кто это? Ах да, это же
сценическое фото Владимира Высоцкого! Его кураторы тоже ничтоже сумняшеся
причислили к диссиде, дабы сей диссиде быть поближе к народу, хотя он и
неправильный, не понимал их, сука этакая. Но одним-то скучно...

Заглянем же в типовую каморку
неосвобождённого от пут Советского Режыма (тм) интеллигента-диссидента.
Тут темно и жарко, однако есть
Лампа, Красный Телефон, Малое Окно и Большая Труба. А также Приёмник, дабы
слушать Последние Известия по ненавистному Маяку и корчиться в страшных муках от
лживых Магомаевых, Шульженок, Кристалинских и прочих Слуг Режима в Искусьтве.

Словом, тут полный набор того,
что надобно.

В неверной и коварной полутьме
дрожащими волосатыми ручками создаются Бессмертные Произведения (тм).

Когда все задолбает и роман не
пишется, можно обернуться и открыть Вентиль. Он усиливает излучение Психотронных
Резонаторов Гельмгольца (тм) и вызывает прямо на дом Гигантские Шагающие
Мясорубки (тм). Чем больше показания на манометре, тем выше скорость.

Плакат, повествующий о
страданиях творцов от Страшной Советской Цензуры.
"Ах, только освободите нас от неё, и мы вам тако-о-ого насоздаем!"

Без трепетных бардов типа
Окуджавы тоже никуда. И Высоцкого опять сюда же - а то без народа ведь как-то
одиноко.

Ещё одна инсталляция, справа от
Спецобъекта.

Возглавляет её академик Андрей
Дмитриевич Сахаров.

А вот и его ковбойка. Она тоже
сохранена для истории (выставка «100 лет коллекции музея»).

Но нас всё-таки интересуют
загадочные ящички внизу инсталляции. Что-то нас ждёт там? Выдвинем?

Выдвигаем... (уже видна
обьективка на некую Боннэр Елену Георгиевну)

Да, так и есть. Толстая пачка
закатанных в прочный ламинат обьективок. На Хороших Людей (тм). Кто-то долго,
вдохновенно и упорно трудился.
Я всё искал упоминания о Товарище Генерал-Майоре (тм) Валерии свет Ильиничне
Новодворской. И в обьективках, и на стендах. Но нет, нехорошие кураторы
тщательно избегали её упоминания везде. Нету. Недостойна ещё, видать.

Ладно, друзья. Подле
Психотронного Резонатора Гельмгольца (тм) долго находиться не будем, это вредно,
пойдём смотреть другое.
Вот Самодельный Магнитофон,
изготовленный на неупомянутом в табличке Военном Заводе (тм).

Послушаем анекдоты на Советских
Тиранов (тм) типа «Леонид Ильич», просто сняв трубку телефона-автомата. Найдите
двушку в кармане, и слушайте столько, сколько влезет в ваш моск.

А это бонус, с другой выставки.
Финита ля-комедиа: видеокамера Hitachi, на которую в изолированном Форосе
записали сбивчивый голос Президента СССР.
Можно его тут же и послушать. Очень красиво говорит, чертяка. И убедительно!

Ну-с... продолжим дальше гулять
по музею, или с вас уже хватит? :-)
Источник:
Перископ из глубин Тихого
океана
комментировать новость |