НОВОСТИ УКРАИНЫ
СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире
Лента новостей Экономика Важно о важных Обзоры СМИ Аналитическая картина дня Досье миллионеров ТОП-100

Обама перестает спасать экономику

Барак Обама считает, что в государственной программе по спасению экономики страны больше нет необходимости. Американские власти уверены, что страна уже вышла из рецессии и что реанимационные меры пора заменять реабилитационными.

Обама перестает спасать экономику

Барак Обама намерен свернуть программы участия государства в регулировании финансового сектора, а также реформировать финансовую систему страны. Об этом американский президент объявит в понедельник, 14 сентября, рассказал пресс-секретарь Белого дома Роберт Гиббс, передает BBC. В своем выступлении, посвященном глобальному финансовому кризису, Обама также расскажет о мерах, предпринятых его администрацией для восстановления американской экономики от финансового кризиса, и объявит о следующей серии программ по поддержке экономики.

Механизм сворачивания мер по поддержке финансовых рынков описывается в документах американского минфина, который ведомство опубликует в тот же день. А меры по регулированию финансовых рынков в крупнейших странах мира будут обсуждаться на предстоящем саммите "большой двадцатки" (G20) в Питтсбурге 24-25 сентября.

Спасать больше не нужно

По мнению главы США, американская экономика начала выходить из рецессии, поэтому в активном спасении больше не нуждается. Барак Обама еще в начале августа объявил, что худший период кризиса остался позади. Причиной столь оптимистичного заявления стало замедление роста безработицы в США. «Я убежден, мы увидим свет в конце тоннеля. Мы спасли экономику от краха», – заявил тогда американский президент.

Через полмесяца Обама стал еще более оптимистичным. «Когда я начал работать, финансовая система находилась на гране краха», – заявил Обама в интервью американским телеканалам в воскресенье, 13 сентября. «В то время многие экономисты заявляли, что отказ от стимулирующих мер приведет к негативным последствиям для экономики». «Год назад вопрос о том, перетечет ли рецессия экономики в депрессию, еще стоял открытым, – говорит глава Национального экономического совета при президенте США Лоуренс Саммерс (Lawrence Summers).– Сегодня же мы совершенно точно можем перейти от программы по спасению к мерам по реабилитации экономики».

Оттолкнулись от дна

Как свидетельствуют статистические данные, США вслед за Японией и Германией также постепенно начинает восстанавливаться от кризиса. Программа стимулирующих мер позволила добавить во II квартале 2,2% к росту реального ВВП и может подтолкнуть этот показатель еще на 3,3% в текущем квартале, говорится в недавно опубликованном докладе Goldman Sachs.

Ряд авторитетных экономистов считают, что американская экономика покажет рост уже в III квартале этого года. Например, в августе о том, что экономика США достигла дна и уже в текущем квартале благодаря государственной программе стимулирования начнется рост, заявил американский финансист, миллиардер Джордж Сорос.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что сворачивание госпрограммы по стимулированию экономики может замедлить ее восстановление. Перспективы восстановления экономики США после кризиса остаются очень слабыми, говорит известный американский экономист, нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц. Наблюдаемые признаки выхода из рецессии связаны с эффектом широкомасштабных правительственных мер стимулирования экономики, и вывод стимулирующих пакетов в 2011 году станет негативным шоком для экономики, передали информагенства его слова на прошлой неделе.

Шинная война

Администрация президента США Барака Обамы приняла сторону профсоюза сталелитейщиков USW и объявила о введении дополнительных пошлин на импорт китайских шин.

11 сентября 2009 года Белый Дом установил новые пошлины на ввоз шин из Китая. В течение первого года пошлины вырастут до 35%, во втором году снизятся до 30%, а в третьем – до 25%. Стандартные пошлины в размере 4% также будут собираться в течение этого периода. Закон о новых пошлинах вступит в силу 26 сентября.

Новые пошлины оказались меньше, чем этого требовала Комиссия по международной торговле США (ITA), которая настаивала на графике 55%/45%/35%, но профсоюз USW, подавший антидемпинговую петицию в апреле 2009 года, уже выразил свою удовлетворенность.

«Президент решил, что должен предотвратить разрушение американской шинной индустрии, основываясь на фактах и законах», - заявил представитель Белого Дома Роберт Гиббс (Robert Gibbs).

«Рабочие по всей стране слишком долго оставались жертвами недостаточно эффективной торговой политики и бездействия властей. Сегодня президент Обама дал ясно понять, что он усовершенствует торговое законодательство Америки и поддержит американских рабочих», - прокомментировал президент USW Лео Джерард (Leo Gerard).

«Президент дал понять, что все должны жить согласно установленным правилам, так как это делаем мы».

Первоначально USW в своей петиции просил о введении системы квот, которая бы ограничила объемы импорта пассажирских шин из Китая. Профсоюз указывал, что растущее количество импортных китайских шин на американской рынке стало причиной сокращения более 5,000 рабочих шинной индустрии в течение нескольких лет.

При этом, сами американские шинные производители – за исключением Cooper Tire & Rubber Co. и Toyo Tire USA Corp. – сохранили нейтралитет по поводу петиции, так же как Ассоциация производителей резинотехнических изделий RMA и Ассоциация шинной промышленности TIA. Дело в том, что за последние годы многие компании перевели производство пассажирских шин в так называемые «низкозатратные» страны – в первую очередь, в Китай – чтобы сохранить ценовую конкурентоспособность на мировом рынке. Кроме этого многие американские производители перестали выпускать шины низкого ценового сегмента, так что небольшие частные компании и крупные импортеры также перешли на шины китайского производства.

Даже в самой Комиссии по международной торговле возникли разногласия при создании довольно редкого документа 4-2 о поэтапной тарифной системе. Два члена ITC выступили против петиции, заявив, что введение новых пошлины было бы безосновательным решением, поскольку американские производители не собираются строить новые заводы, наращивая производство и создавая новые рабочие места, чтобы начать выпускать шины низкого ценового сегмента, а также потому, что сокращения рабочих на шинных заводах были вызваны не ростом объемов китайского импорта, а другими причинами.

Сам профсоюз также никогда ясно не объяснял, как именно новые квоты или пошлины помогут американским рабочим, впрочем, решением Обамы USW остался доволен. «Хотя президент ввел другие защитные меры вместо тех, что предлагала ITC, мы уверены, что этот шаг окажет реальный благоприятный эффект на шинную индустрию», - заявил вице-президент USW Том Конуэй (Tom Conway).

«Китай и представители китайского бизнеса пытались защитить свои интересы всеми доступными средствами. Они нанимали бывших правительственных чиновников и платили им бесчисленные доллары, чтобы те лоббировали их интересы. Они оплачивали сфабрикованные исследования, чтобы повлиять на исход дела и привлечь политиков на свою сторону», - заявил г-н Джерард.

Китай, естественно, не обрадовался решению Обамы и заявил, что направит соответствующую жалобу во Всемирную торговую организацию WTO.

«Мы глубоко разочарованы решением президента Обамы о введении новых пошлин на китайские шины, - заявил Вик ДеИорио (Vic DeIorio), исполнительный президент GITI Tires. – Приняв такие беспрецедентные меры, администрация Обамы противоречит своим собственным заявлениям о том, что воздержится от увеличения пошлин».

«Китай крайне обеспокоен этим явным примером торгового протекционизма со стороны Соединенных Штатов», - заявил представитель Министерства торговли Китая Йао Цзиань (Yao Jian).

«Это нарушение правил международной торговли, которое может привести к чрезвычайно тяжелым результатам на фоне глобального экономического спада», - говорится в официальном заявлении Китая. Китай намерен использовать все законные средства, чтобы опротестовать решение США, включая обращение к WTO.

Этот шаг не только противоречит правилам WTO, но также идет вразрез с договоренностями между США и Китаем, достигнутым на саммите G20», - добавил г-н Йао.

«Китайское правительство продолжит всеми силами поддерживать шинную индустрию», - заключил г-н Йао.

комментировать новость

 
 
  

Design by PacificWebArt
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz