ВТО может ввести санкции против Украины
Если Украина в рамках спецрасследования
относительно импорта нефтепродуктов, начатого в начале 2011 году, примет решение
о введение пошлин, ВТО вправе применить к Украине санкции. Об этом в ходе "III
международной конференция по вопросам развития украинского рынка нефтепродуктов
Petroleum Ukraine 2011" сказала руководитель отдела торговли и экономики
представительства Европейской комиссии в Украине Улрике Хауэр, пишет "Дело".
"Мы не считаем, что любые тарифы (пошлины на импортные нефтепродукты), которые
могут быть введены, могут соответствовать правилам ВТО… ВТО действительно
позволяет применять специальные меры в определенных ситуациях", - сказала она.
По ее мнению, в рамках расследования в отношении импорта нефтепродуктов не
соблюдаются стандарты и обязательства, которые Украина возложила на себя в
рамках Всемирной организации торговли.
В частности, Хауэр отмечает, что увеличение импорта топлива в Украину было не
резким, а постепенным. Кроме того, по ее словам, нельзя сравнивать европейское
топливо, которое производится по стандарту Евро-5, с топливом, производимым в
Украине, - качества Евро-2, Евро-3, Евро-4. Она считает, что топливо разного
качества не может между собой конкурировать.
Схожего мнения придерживается и юрист Mayer Brown (Бельгия) Николай Мизулин,
представляющий интересы компании Orlen Lietuva. "Непонятна суть обвинения. Из
Европы поставляют топливо Евро-5. Почему сравнивают топливо Евро-4 с Евро-5?" -
говорит юрист. Мизулин считает, что проведение подобного расследования
неправомерно в рамках ВТО. При этом юрист уверен, что Украина уже приняла
решение об установлении пошлин на импортное топливо.
В свою очередь вице-президент по продаже, трейдингу и логистике ООО "ТНК-BP
Коммерс" Елена Алексеева отмечает, что если Украина не поддержит отечественные
НПЗ заградительными пошлинами, нефтеперерабатывающая отрасль в Украине может
исчезнуть. При этом она считает, что стимулировать отрасль можно не только
введением пошлин на импортные нефтепродукты. "Есть примеры заградительных пошлин
в ЕС, России, субсидирование государством, налогообложение. Мы надеемся, что
государство найдет способ сделать переработку более эффективной", - сказала
Алексеева.
В начале 2011 года Украина начала специальное расследование относительно роста
импорта нефтепродуктов в страну, результатом которого может стать введение
пошлин на импортное топливо. Расследование несколько раз переносилось и сейчас
продлено до конца 2011 года.
На сегодня доля импортного топлива в Украине составляет около 60%. Около 50%
импортного бензина и дизтоплива приходится на Беларусь. Министерство энергетики
и угольной промышленности поддержало инициативу о введении пошлин на бензины
EUR130/тонна, на дизтопливо – EUR80/тонна. |