До 2025 года в Киеве появится пять тоннелей
Самый длинный — в 7 км — соединит Броварской проспект в районе станции метро
"Левобережная" с площадью Победы. Грандиозные планы по постройке до 2025 года в
Киеве пяти тоннелей воплощаются в жизнь.
Уже точно известно, где они пройдут. Проект самого длинного — 7 км — почти
готов. "Он соединит Броварской проспект в районе станции метро "Левобережная" с
площадью Победы. Проект сейчас уже на стадии технико-экономического
обоснования", — говорит директор "Киевдормостпроекта" Владимир Воробьев.
Остальные — в работе: один соединит улицы Фрунзе в районе пивзавода "Подол" с
Черновола, второй — электродепо "Оболонь" и Троещину в районе улицы Милославской
("Северный переход"), третий — Днепровскую набережную с улицей Богатырской и
четвертый — мост Кирпы с Железнодорожным шоссе в районе улицы Киквидзе (будет
пролегать под ботсадом). Правда, директор Института города Александр Сергиенко
сомневается, что так удастся решить проблему пробок. "Чтобы эти тоннели
разгрузили улицы, их нужно тщательно увязать с транспортной системой города.
Гаванский и Московский мост показали, что пробки никуда не деваются — они просто
перемещаются на соседние улицы".
Воплощение идей требует больших денег. Уже появились мысли ввести за пользование
таким ускоренным видом передвижения плату. Мол, за рубежом в городах тоже есть
платные зоны. "Строительство одного тоннеля потребует не менее 60 млн евро, а
все пять потянут на не менее чем 350 млн. Нужен будет инвестор. А он должен
вернуть вложенные средства", — сказал нам г-н Воробьев. С размером платы не
определились. "Она не может быть больше 1—2 евро, иначе ими просто не будут
пользоваться. Это сколько же лет потребуется, чтобы их окупить?" — говорит г-н
Сергиенко. |