Фельдман законодательно принуждает авиаперевозчиков уважать права пассажиров
Народный депутат Украины
(фракция БЮТ) Александр Фельдман зарегестрировал в Верховной Раде проект Закона
Украины «О защите прав авиапасажиров в случае отказа в посадке, отмены или
задержки их авиарейса». По мнению разработчика законопроекта, его нормы являются
«революционным» в системе отношений между пассажирами, авиакомпаниями и
туроператорами в Украине.
В соответствии с законопроектом, в случае, если перевозчик предполагает отменить
рейс, то должен искать добровольцев, которые согласятся отказаться от полета в
обмен на льготы. Если добровольцев будет недостаточно, то авиаперевозчик может
отменить рейс, но при этом обязательно должен предоставить пассажирам денежную
компенсацию: эквивалентную 250 евро для рейсов продолжительностью до 1500 км;
400 евро – 1500-3500 км; 600 евро - свыше 3500 км. При этом, авиаперевозчик
сможет уменьшить размер положенной компенсации на 50%, если пассажиру будет
предложена пересадка на другой рейс, если время прибытия в конечный пункт
назначения не превысит запланированного.
В случае задержки авиарейса, более чем на 2 часа на авиарейсы протяженность до
1500 км.; на 3 часа на авиарейсы от 1500 до 3500 км.; на 4 часа - свыше 3500
км., - авиаперевозчик должен оказать пассажирам содействие в виде: компенсации
полной стоимости купленного билета за несостоявшийся рейс, за часть рейса,
который состоялся, но не соответствует начальному плану маршрута пассажира, а
также по необходимости – за рейс до начального пункта отправления,
предоставленный в наиболее сжатые сроки; пересадки на иной маршрут в направлении
конечного пункта назначения, в сопоставимых условиях и при первой возможности;
пересадки на иной маршрут на более позднее время, по выбору пассажира и при
наличии свободных мест. В случае, если авиаперевозчик предлагает пасажиру
авиарейс пребывабщий в другой аэропорт того же города или региона, то
авиаперевозчик берет на себя все расходы по перемещению пасажира между
аэропортами, либо другим местом назначения, согласованным с пасажиром.
В случае отказа в посадке, отмены или задержки авиарейса, авиаперевозчик обязан
бесплатно предоставить пасажирам: прохладительные, горячие напитки, медикаменты
и питание в количестве и в соответствие с продолжительностью ожидания;
размещение в отеле в случаях, если возникает необходимость длительного ожидания
или дополнительного местопребывания, на которое не рассчитывал пассажир;
перевозку между аэропортом и местом размещения. Кроме того, пасажиру
предлагается возможность бесплатно сделать 2 телефонных звонка, отправить 2
телеграммы, 2 листа по факсимильной связи, 2 сообщения по электронной почте.
Перевозчик также должен уделять особое внимание людям с ограниченной
мобильностью и лицам их сопровождающих, а также дедям без сопровождения –
сказано в законопроекте.
В соответствии с законопроектом А.Фельдмана, в случае отказа в посадке, отмены
или задержки рейса не менее чем на 2 часа, авиаперевозчик обязан предоставить
каждому пассажиру письменное уведомление о правилах компенсации и содествия, а
также адреса специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере
защиты прав потребителей. Кроме того, опеспечить информирование пасажиров о
правах на компесацию и содействие за причиненные неудобства и разместить
соответствующее объявление на стойке регистрации или на входе на посадку.
По словам А.Фельдмана, в этом законопроекте нет ни популизма, ни «перегибов» и
все его нормы действуют в европейских странах. Если украинскими лобистами
интересов авакомпаний он будет воспринят как «репрессивный», то это только
подтвердит несоответствие украинской действительности европейским стандартам.
Законопроект касается внутренних и заграничных авиаперевозок, если перевозку
осуществляет национальный авиаперевозчик. Его нормы также действуют для тех
пассажиров, авиарейс которых является частью туристической поездки. При
подготовке законопроекта использовался действующий Регламент ЕС № 261/2004 «Об
установлении общих правил в области компенсации та содействия пассажирам в
случае отказа в посадке, отмены или продолжительной задержки авиарейса».
|