Британия арендует российские Ми для переброски солдат в Афганистан
Великобритания вынуждена
использовать российские авиатранспортные средства для перевозки людей и грузов в
Афганистан в условиях нехватки собственных вертолетов и самолетов, пишет в
воскресенье британская газета Mail on Sunday.

"Британским войскам на передовой в Афганистане настолько не хватает вертолетов и
транспортных самолетов, что они вынуждены прибегать к помощи россиян", - пишет
издание.
Журналистам удалось выяснить, что британское Минобороны использует российские
гражданские транспортные вертолеты Ми-8 и Ми-26 для перевозки грузов и солдат в
Афганистане. Пилотами вертолетов являются нанятые россияне и украинцы.
Великобритания также арендует транспортный самолет "Антонов" для переброски
транспортных средств и тяжелого оборудования с базы Королевских ВВС Брайз-Нортон
в графстве Оксфордшир в Афганистан.
"Еще более экстраординарной является ситуация, когда бойцы элитных британских
спецподразделений вынуждены использовать вертолеты производства страны третьего
мира для проведения тайных операций из-за катастрофической нехватки британских
авиасредств", - указывает Mail on Sunday.
Высокопоставленные военные источники подтвердили газете, что ряд подразделений
спецназа используют вертолеты, взятые в аренду у армии другой страны, название
которой не приводится.
Вертолеты, окрашенные в камуфляжные тона, но без британских опознавательных
знаков, управляются пилотами британского армейского авиакорпуса, которые
проходят тренировку на секретной базе спецназа в Афганистане.
Влиятельный комитет по обороне британского парламента на этой неделе обнародовал
доклад, в котором указывается на серьезную нехватку вертолетов в британских
вооруженных силах. Правительству рекомендовано закупить новые вертолеты, не
пытаясь обойтись теми, что уже есть в распоряжении Минобороны.
Mail on Sunday приводит пример, когда британские военные в Афганистане были
вынуждены довольствоваться вертолетом Chinook, буквально собранным из остатков
двух поврежденных вертолетов. Носовая часть была взята от вертолета, который
потерпел крушение в Омане в 1999 году, а хвостовая - от вертолета, захваченного
у аргентинцев во время Фолклендской войны 1982 года.
В это же время восемь новеньких машин Chinook 3A общей стоимостью более 250
миллионов фунтов стерлингов с 2001 года простаивают в ангаре на военно-воздушной
базе Боском-Даун в графстве Уилтшир из-за того, что Минобороны не урегулировало
с компанией Boeing вопрос прав использования авионики на борту вертолетов.
Теперь решено переоборудовать эти вертолеты из предназначенных для спецназа в
обычные. Общая стоимость работ, по информации газеты, составит еще 60 миллионов
фунтов и займет около 18 месяцев. После этого еще около девяти месяцев
понадобится на обучение пилотов.
|