Начальник Генштаба ВС РФ жестко посадил зарубежный БПЛА в Ле-Бурже
Начальник Генерального штаба
Вооруженных Сил РФ генерал армии Николай Макаров первый день посещения
авиакосмического салона в Ле-Бурже посвятил знакомству с зарубежными
беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
В первой половине дня Макаров посетил экспозиции компаний "Сухой" и "Вертолеты
России", а затем осмотрел экспозиции израильской компании Israel Aerospace
Idustries (IAI), которая специализируется на производстве БПЛА.
По сообщению некоторых российских СМИ, именно IAI поставит для российской армии
легкие БПЛА Bird-Eye 400 (взлетная масса 5 кг, радиус действия 10 км),
тактические I-View МК150 (соответственно, 160 кг и 100 км) и БПЛА среднетяжелого
класса Searcher MК II (426 кг и 250 км) на общую сумму порядка 50 миллионов
долларов.
После этого начальник Генштаба проявил интерес к французским БПЛА компании Sagem,
которая входит в корпорацию Safran. Эта компания известна тем, что первой начала
поставки БПЛА нового поколения для французской армии.
После обеда Макаров нанес визит одной из крупнейших французских оборонных
корпораций Thales, которая известна в России, в частности, поставками своих
тепловизоров для российской бронетехники, в том числе для танков Т-90 и БМП-3.
Ему продемонстрировали среднетяжелый БПЛА Watchkeeper. Фирма Thales ранее
заключила крупнейший контракт на поставку этого БПЛА британской армии на сумму 1
миллиард фунтов стерлингов.
Макарова интересовали тактико-технические характеристики аппарата, количество
операторов, наличие тренировочной базы. Представители Thales сообщили, что для
скорейшего прохождения курса адаптации под эти БПЛА целесообразно подбирать
операторов из числа бывших летчиков, и тогда курс обучения не будет превышать
один месяц.
Под занавес своего первого рабочего дня в Ле-Бурже генерал решил попробовать
себя в роли оператора БПЛА известной итальянской корпорации Finmeccanica.
Сначала ему показали итальянский аналог известного американского беспилотника
Predator, который итальянцы назвали Sky-y.
Этот аппарат длиной 9,7 м и массой 1200 кг может находиться в воздухе от 8 до 14
часов. При этом итальянцы хотят довести его работу в воздухе до 36 - 40 часов и
управлять одновременно из одного центра четырьмя беспилотниками. Макаров
выяснил, на каком топливе летает этот БПЛА, какова его скорость и вес полезной
нагрузки.
В модуле, где размещается центр управления Sky-y, начальник Генштаба сразу
поинтересовался, в каких климатических условиях он может функционировать, на что
представитель Finmeccanica сообщил, что аппарат проходил испытания в северной
Швеции - зимой операторы внутри модуля комфортно чувствуют себя при температуре
-25.
Затем начальник Генштаба сам сел в кресло оператора и управлял учебной посадкой
БПЛА по монитору. Первая посадка оказалась жесткой, и "генералу-оператору"
пришлось задержаться и уйти на второй круг.
|