На автозаводах Украины объявлено о массовых увольнениях
Автомобильная корпорация
«Богдан», подконтрольная предпринимателю и политику Петру Порошенко, намерена
уволить 3,5 тысячи сотрудников. О таком решении было объявлено вчера.
«Из-за спада рынка объемы производства корпорации уже упали в 5-6 раз. И при
ухудшении ситуации нам придется сокращать людей», — отметил пресс-секретарь
«Богдана» Сергей Красуля. Всего в компании на сегодня работает около 9,5 тысячи
человек.
Планы о сокращении персонала вчера также обнародовала корпорация «УкрАвто»,
контролирующая Запорожский автозавод (ЗАЗ). По словам совладельца «УкрАвто»,
народного депутата Тариэла Васадзе, в ближайший месяц ЗАЗ откажется от услуг
тысяч своих сотрудников. «Надо производить то количество автомобилей, которое
необходимо рынку. К примеру, если на заводе невозможно выпустить 200 тысяч
автомобилей, как было раньше, то надо выпускать хотя бы 90 тысяч.
Соответственно, количество сотрудников (сейчас около 9 тысяч человек) тоже
сокращается», — объяснил Васадзе.
Как для «АвтоЗАЗа», так и для предприятий «Богдана» первый квартал 2009 года
ознаменовался значительным снижением производства и объемов продаж автомобилей.
Так, корпорация «Богдан» в январе-марте сократила производство легковых авто
более чем втрое по сравнению с аналогичным периодом 2008-го, в то время как
общие объемы производства корпорации за кризисный период упали в 5-6 раз.
Напомним, что в настоящее время на предприятиях корпорации полномасштабно
производится выпуск автомобилей ВАЗ и Hyundai. К тому же корпорации пришлось
отказаться от дистрибуции в Украине автомобилей корейского бренда Kia.
Не лучше ситуация и с автомобилями, которые производятся на «АвтоЗАЗе», —
Chevrolet и ЗАЗ. Как уже сообщало «ДЕЛО», по результатам марта доля этих марок
на рынке значительно потеряла в весе. Так, если по итогам прошлого года в
Украине доля на рынке автомобилей Chevrolet составила 8,3%, а ЗАЗа — 13,3%, то
по результатам марта 2009 года этот показатель упал до 5,7 и 4,1%
соответственно.
По словам пресс-секретаря корпорации «Богдан» Сергея Красули, такая плачевная
ситуация в отечественном автопроме сложилась из-за отсутствия государственной
поддержки. «Отсутствие экономической политики привело к тому кризису, который мы
сегодня видим. Украина не настолько интегрирована в мировую экономику, чтобы
страдать от мирового кризиса. Необходимо инвестировать деньги в свое
производство, а не ввозить готовую продукцию. И мы считаем, что 13%-ную надбавку
к пошлине нужно было ввести еще в сентябре, когда начались первые проблемы», —
утверждает Красуля.
На предприятии же Тариэла Васадзе утверждают, что сегодня ЗАЗ делает ставку на
увеличение импорта. Соответственно с этим руководители завода «все силы
направляют на улучшение дистрибуционных сетей, поиск инвесторов и партнеров».
Однако о том, каких успехов удалось достичь в этом направлении, пока не
сообщается.
Справка: Корпорация «УкрАвто» владеет контрольным пакетом акций ЗАО «Запорожский
автомобильный завод» (ЗАЗ), а также польского автозавода Fabrykа Samochodow
Osobowych. В структуру корпорации также входят дистрибуторские компании: «Автокапитал»
(Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep), «АвтоЗАЗсервис», «УкрАвтоЗАЗсервис» (Opel, ЗАЗ,
Chevrolet, Daewoo), «Лада-Транс» («ВАЗ»), «ТДЦ-Авто» (грузовые автомобили), «Тойота-Центр
Киев Автосаммит», «Автоцентр Голосеевский». «Колир-Авто» (официальный
дистрибьютор «Херберт-Штандокс»), финансовая группа «Автоальянс-Инвест»,
компания «ЗИП-Авто».
Структура корпорации «Богдан»: ЛуАЗ (автозавод «Богдан»), «Черкасский автобус»,
«Богдан-Спецавтотехника», «Украинский автомобильный холдинг», «Кіа Моторс
Украина», «Хюндай Моторс Украина», «Мега-Моторс», «Грузовые автомобили»,
«Автомобильный дом «Богдан», «Аква-Моторс», «Винница-Алеко», «Луганск-Алеко». |