Путин за дешевый газ хочет контрольный пакет авиастроения Украины

Россия стремится получить более 50% авиационной
отрасли Украины в обмен на снижение цены на газ, зафиксированной "победным
контрактом" Юлии Тимошенко .
Об аппетитах Москвы говорится в проекте договора, предоставленного российской
стороной на обработку в Киев.
12 апреля Владимир Путин лишь полчаса посвятил встрече с Николаем Азаровым,
которая состоялась в московском аэропорту "Внуково". Путин летел в Смоленск, где
упал самолет с польским президентом, и по дороге согласился переговорить с
Азаровым.
После этого российский премьер сообщил, что украинская сторона "сделала довольно
интересные предложения", но не стал прибегать в подробности.
Среди прочего пакет включает и совместную работу в области авиации.
Договор должен быть подписан уполномоченными лицами правительств двух стран.
По проекту, государства берут на себя обязательства "содействовать интеграции"
российской "Объединенной авиастроительной корпорации" и авиастроительного
концерна "Антонов".
Фактически же речь идет о договоре прямого действия, поскольку российская
корпорация на 89,04% принадлежит государству, а украинский концерн - полностью в
государственной собственности.
По видению из Москвы, авиапредприятия должны объединяться
не путем создания нового равноправного субъекта, а через поглощение россиянами
украинских активов.
Так, Россия настаивает, чтобы "Антонов" передал им в уставный капитал свой
контрольный пакет.
"Стороны договорились, что с целью интеграции (...) Украинская Сторона принимает
участие в уставном капитале ОАО" Объединенная авиастроительная корпорация "путем
внесения 50% плюс одна акция Государственного авиастроительного концерна"
Антонов" в порядке оплаты дополнительно эмитированных акций ОАО" Объединенной
авиастроительной корпорации", - говорится в проекте соглашения, подготовленном
россиянами.
Предполагается, что для этого будет проведена "независимая оценка рыночной
стоимости" акций ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и концерна
"Антонов".
Очевидно, что только после этого будет определено, какую долю в российской
корпорации получит "Антонов" - потому что в проекте соглашения об этом не
сказано.
Именно такой способ поглощения "Объединенной авиастроительной корпорации"
применялась на российском рынке - предприятия передавали им свои пакеты, за что
получали незначительную долю в "Объединенной авиастроительной корпорации".
В состав Государственного концерна "Антонов" входят не только АНТК имени
Антонова, но и Харьковское государственное авиастроительное предприятие,
Киевский авиазавод "Авиант" и Государственное предприятие "Завод 410 гражданской
авиации".
Сегодня концерн "Антонов" возглавляет Дмитрий Кива, назначенный еще
правительством Юлии Тимошенко. Он - генеральный конструктор АНТК имени Антонова.
Россияне выписали в своем проекте, что решения, необходимые для вливания
"Антонова" в российскую корпорацию, следует принять не позднее 1 августа 2010. А
скидка на газ правительства Азарова нужна уже сегодня - чтобы сверстать бюджет и
запросить деньги МВФ.
По проекту соглашения о сотрудничестве в авиастроении, оно вступит в силу через
15 дней с даты последнего письменного уведомления о выполнении сторонами
внутригосударственных процедур.
Одно из условий россиян - украинские должны гарантировать избрание гражданина
России руководителем наблюдательного совета Государственного авиастроительного
концерна "Антонов".
За это россияне готовы обеспечить избрание украинца в Совет директоров ОАО
"Объединенная авиастроительная корпорация".
О том, насколько голос представителей Украины будет услышан, может
свидетельствовать состав этого органа. В Совет директоров ОАО "Объединенная
авиастроительная корпорация" сегодня входят 14 человек включительно с российским
вице-премьером Сергеем Ивановым, министром транспорта, заместителями министров
экономики и промышленности, руководителями "Внешэкономбанка" и "Внешторгбанка" и
т.п.
Также россияне, по их проекту соглашения, великодушно оставляют за украинской
стороной право назначения руководителя исполнительного органа концерна
"Антонов".
Предполагается, что украинское Министерство промышленной политики должно
заключить отдельное соглашение с Федеральным агентством по управлении
федеральным имуществом, где будет прописаны условия, на которых россияне
распоряжаться акциями концерна "Антонов".
Проект соглашения предусматривает совместное производство концерном "Антонов" и
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" самолетов Ан, совместную
разработку новых самолетов и общую маркетинговую политику на внутренних и
мировых рынках.
В самом концерне "Антонов" видят проблему на пути реализации договоренностей в
способ, предложенный россиянами - путем вхождения 50% плюс 1 акций в российскую
корпорацию.
"Концерн" Антонов "не является акционерным обществом", - сказали в пресс-службе
"Антонова". "Вообще переговоры об обмене акциями на межправительственном уровне
происходили еще при Тимошенко", - также отметили на предприятии.
Министерство промышленной политики не стало обсуждать редакцию соглашения,
подготовленную россиянами. "Если это проект, то как его комментировать? Будут
приняты решения - тогда будем комментировать", - в пресс-службе министерства.
Ожидается, что министр промышленной политики будет сопровождать Януковича в
Харькове, где в среду тот встречаться с российским президентом Медведевым.
Янукович и Медведев посетят Харьковский авиазавод, входящий в пока украинского
государственного концерна "Антонов". Будут ли при этом подписываться какие
документы - пока неизвестно.
Проект соглашения между
правительствами России и Украины о сотрудничестве в авиастроении
Соглашение
между Правительством Российской Федерации и
Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области авиастроения и интеграции
российского открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная
корпорация» и украинского Концерна «Антонов»
Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, именуемые в
дальнейшем Сторонами,
принимая во внимание, что основными собственниками российского акционерного
общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и украинского
Государственного авиастроительного концерна «Антонов» являются соответственно
Российская Федерация и Республика Украина,
учитывая наличие традиционных производственных взаимосвязей между российскими и
украинскими организациями авиационной промышленности,
выражая взаимную заинтересованность в дальнейшем развитии сотрудничества по
реализации существующих, и перспективных проектов создания авиационной техники,
согласились о нижеследующем:
Стороны определяют следующие основные направления сотрудничества:
расширение совместного производства и поставок в эксплуатацию самолета Ан-148 и
его модификаций;
производство самолетов семейства Ан-124 и самолетов семейства Ан-140 в
соответствии с программой открытого акционерного общества «Объединенная
авиастроительная корпорация» и Государственного авиастроительного концерна
«Антонов». По проекту самолета Ан-70 Стороны руководствуются положениями
Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской
Федерации и Правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении
создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию
оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного
самолета Ан-70Т с двигателями Д-27 от 24 июня 1993 года, подписанного 18 августа
2009 года;
участие Государственного авиастроительного концерна «Антонов» в совместных с
открытым акционерным обществом «Объединенная авиастроительная корпорация»
проектах по разработке и производстве других типов пассажирских и транспортных
самолетов, а также их комплектующих;
разработка и проведение совместной маркетинговой политики, как на рынках Сторон,
так и на мировом рынке для выработки согласованных действий;
Статья 1
Стороны содействуют интеграции открытого акционерного общества «Объединенная
авиастроительная корпорация» и украинского Государственного авиастроительного
концерна «Антонов» и настоящим соглашением определяют способ такой интеграции и
основные направления сотрудничества в области разработки, производства,
модернизации, ремонта, обслуживания и утилизации существующих и перспективных
типов авиационной техники.
Статья 2
Стороны договорились, что в целях интеграции открытого акционерного общества
«Объединенная авиастроительная корпорация» и Государственного авиастроительного
концерна «Антонов» Украинская Сторона участвует в уставном капитале открытого
акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» путем внесения
пятидесяти процентов плюс одна акция обыкновенных (голосующих) акций
Государственного авиастроительного Концерна «Антонов» в порядке оплаты
дополнительного эмитируемых обыкновенных (голосующих) акций открытого
акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация».
Для этих целей проводится независимая оценка рыночной стоимости акций открытого
акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и
Государственного авиастроительного концерна «Антонов»,
Статья 3
Размещение дополнительных акций открытого акционерного общества «Объединенная
авиастроительная корпорация» и их размещение в собственность Республики Украина
осуществляется в соответствия с законодательством Российской Федерации.
Передача открытому акционерному обществу «Объединенная авиастроительная
корпорация» прав собственности на акции Государственного авиастроительного
концерна «Антонов» осуществляется в соответствии с законодательством Республики
Украина.
Стороны принимают меры к тому, чтобы решения, необходимые для интеграции
открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и
Государственного авиастроительного концерна «Антонов», были приняты не позднее 1
августа 2010 года.
Статья 4
Регулирование деятельности Государственного авиастроительного концерна «Антонов»
осуществляется в соответствии с законодательством Республики Украина.
Участие Республики Украина в деятельности открытого акционерного общества
«Объединенная авиастроительная корпорация» осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Российская сторона инициирует принятие необходимых решений и реализует другие
меры, обеспечивающие избрание представителей Республики Украина в Совет
директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная
корпорация».
Министерство промышленной политики Украины заключит с Федеральным агентством по
управлению федеральным имуществом и открытым акционерным обществом «Объединенная
авиастроительная корпорация» на экономически обоснованных и взаимовыгодных
условиях соглашение об участии открытого акционерного общества «Объединенная
авиастроительная корпорация» в управлении Государственным авиастроительным
концерном «Антонов», которое помимо других вопросов будет Предусматривать
следующее:
избрание руководителя наблюдательного совета Государственного авиастроительного
концерна «Антонов» из числа граждан Российской Федерации;
избрание руководителя исполнительного органа Государственного авиастроительного
концерна «Антонов» из числа граждан Республики Украина;
условия распоряжения акциями Государственного авиастроительного концерна
«Антонов», находящимися в собственности открытого акционерного общества
«Объединенная авиастроительная корпорация», включая необходимость согласования
такого распоряжения с Украинской Стороной.
Статья 5
разработка согласованной продуктовой стратегии с учетом интересов обоих Сторон;
объединение усилий в создании совместных перспективных образцов авиационной
техники;
создание единых центров в рамках совместных программ по:
- закупкам покупных комплектующих изделий и материалов производства Сторон для
общей партии заказанных самолетов украинскому и российскому производителям;
- продаже самолетов;
- послепродажной поддержке самолетов.
Статья 6
Российская сторона принимает необходимые меры по обеспечению предоставления для
самолетов, указанных в Статье 5 настоящего соглашения, и их комплектующих,
производимых Государственным авиастроительным концерном «Антонов» режима,
применяемого к самолетам и их комплектующим, производимым в Российской
Федерации.
Украинская сторона принимает необходимые меры по обеспечению предоставления для
самолетов, указанных в Статье 5 настоящего соглашения, и их комплектующих,
производимых открытым акционерным обществом «Объединенная авиастроительная
корпорация» режима, применяемого к самолетам и их комплектующим, производимым в
Республике Украина.
Статья 7
Координацию действий по реализации настоящего Соглашения осуществляют
уполномоченные органы Сторон:
от Российской Стороны - Министерство промышленности и торговли Российской
Федерация;
от Украинской Стороны - Министерство промышленной политики Украины.
Статья 8
Для реализаций настоящего Соглашения Стороны осуществляют меры по принятию
необходимых нормативных актов.
Статья 9
При реализации настоящего соглашения каждая из сторон обеспечивает:
соблюдение режима конфиденциальности в отношении конфиденциальной информации,
предоставленной другой Стороной;
использование предоставленной другой Стороной конфиденциальной информации таким
образом, чтобы это не наносило ущерба интересам представившей ее Стороны.
Мобилизационные мероприятия и задания, предназначенные для открытого
акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», осуществляются
в соответствии с законодательством Российской Федерации, и для Концерна
«Антонов» - в соответствии с законодательством Республики Украина.
Статья 10
Споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами в связи с
толкованием и применением положений настоящего соглашения, разрешаются Сторонами
путем консультаций и переговоров.
Статья 11
По взаимному согласию сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены
изменения, которые оформляются отдельным протоколом.
Статья 12
Настоящее Соглашение вступает в силу через пятнадцать дней с даты получения
последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных
процедур, необходимых для его вступления в силу.
Настоящее Соглашение действует до момента согласованного решения сторон.
Совершено в городе ___________ « » ________2010 года в
двух экземплярах на русском и украинском языках, причем оба текста имеют
одинаковую силу.
За Правительство
За Правительство
Российской Федерации
Республики Украина
|